Маркетинговый потенциал в системе торгового предприятия

Маркетинговый потенциал в системе торгового предприятия

Маркетинговый потенциал в системе торгового предприятия

Процесс функционирования и управления предприятия торговли неразрывно связан с формированием и использованием его потенциала.

Потенциал зависит от оптимального сочетания отдельных видов экономических ресурсов, вовлеченных в хозяйственных процесс, уровня организации деятельности и труда, эффективности системы управления предприятия. Итак, для управления потенциалом важна его четкая структуризация.

Под структурой понимают способ соединения составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы. Структура выражает не всю совокупность связей объекта, а только его существенные связи, то есть структура является развернутым выражением сущности.

В литературе, посвященной вопросам структурной определенности потенциала предприятия, мнения по поводу количества и состава структурообразования компонентов различны. Это объясняется тем, что к элементам потенциала предприятия в самом общем приближении можно отнести все, что связано с функционированием и развитием предприятия. Отбор важнейших из этих элементов составляет очень сложную проблему, этим и объясняется разнообразие мнений по данному вопросу.

В процессе проведенного исследования выявлены следующие основные подходы к определению структуры потенциала предприятия:

— Ресурсная структуризация;

Читайте статью  Оформляем витрину зоомагазина к новому году

— Функциональная структуризация.

Согласно ресурсной концепции, потенциал предприятия рассматривается как система ресурсов. Ресурсный подход к определению структуры потенциала предприятия ограничен и не совсем точно отражает сущность данного понятия, поскольку величина и качество ресурсов напрямую не говорит о том, способно ли предприятие достичь поставленных целей, успешно функционировать и развиваться в выбранной сфере деятельности.

613

При функциональном подходе распределение на структурообразующие элементы осуществляется по функциональному признаку (по видам деятельности). Пользуясь данным подходом, можно выделить следующие элементы потенциала предприятия: производственный, логистический, маркетинговый, управленческий и др.

Одним из важных аспектов рыночной составляющей потенциала торгового предприятия — маркетинговый. При его исследовании следует учитывать:

— Развитие торговли (плотность торговой сети, количество пунктов продажи, уровень обеспеченность торговыми средствами);

— Денежные доходы населения и покупательские фонды; обеспеченность населения торговой сетью; наличие товарных запасов и обеспеченность ими торговой сети;

— Транспортно-географические (удаленность от баз снабжения, радиус обслуживания, наличие и состояние путей сообщения, виды транспорта);

— Социально-демографические (доля городского населения в общем составе населения, численность и состав населения и т.д..

Читайте статью  Интегрированные маркетинговые коммуникации: сущность и процесс формирования

612

Учитывая специфику торговли в целом и торговых предприятий, в частности, важное значение имеет потенциал покупателей

Его снижение ставит под угрозу достижение не только стратегических, но и текущих целей предприятия. Поэтому торговое предприятие обязательно должно уделять внимание стимулированию сбыта, необходимость чего обусловлена ​​самой целевой установкой деятельности. Торговые предприятия, учитывая специфику и цели их деятельности, получают прибыль только при условии обеспечения определенного объема товарооборота. Регулирования товарооборота и его ассортиментной структуры происходит преимущественно на основе маркетингового подхода, обеспечивает соответствие ассортимента реализации и спроса, сформированного на рынке. Маркетинговый подход предусматривает разработку стратегии исходя из возможностей торгового предприятия и состоит в выработке конкретных мероприятий по реализации комплекса целей с использованием экономических приемов. Если на торговом предприятии хорошо поставлена ​​маркетинговая деятельность, закупка товаров осуществляется в количестве, по качеству и ассортименту, отвечающих спросу потребителей, то, соответственно товары быстрее реализуются, потребность в оборотном капитале сокращается.

Похожее ...

Добавить комментарий