Маркетинг зооуслуг

Маркетинг зооуслуг

Маркетинг зооуслуг

Активное развитие сферы услуг стал важной характеристикой минувшего века. Сегодня треть экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда». В среднем около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год).

Услуга — это объект продажи, является полезным действием (услуги груммера, ветеринарного врача и т.д.). Различают четыре особенности услуг: неосязаемость, неделимость, изменчивость, недолговечность.

Маркетинг услуг — вид деятельности фирмы, направленный на удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли.

Задача маркетологов в сфере услуг заключается в том, чтобы предоставить предложение, которое создаст для потребителя выгоды и ценность, доставит удовольствие и будет качество, его удовлетворит.

Большинство теорий маркетинга услуг считают, что технологии не имеют большой роли в развитии сферы услуг.

Маркетинговая стратегия в сфере услуг состоит из следующих основных элементов:

— Определение целевых сегментов рынка;
— Разработка четкого примечательного преимущества и концепции позиционирования услуг;
— Определение стратегии деятельности компании, взаимосвязанной с ее маркетинговой стратегией;
— Разработка комплекса маркетинга.

Читайте статью  PR в социальных медиа, использование в период финансового кризиса

Организации в сфере услуг разрабатывают свои комплексы маркетинга. Комплекс маркетинга — это набор переменных факторов маркетинга, поддающихся контролю, совокупность которых фирма использует для получения желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка.

125

Комплекс маркетинга состоит из четырех элементов (4 «Р»):

-товар — услуга;
— цена;
— продвижение;
— распределение.

Комплекс маркетинга в сфере услуг расширяется благодаря дополнительным элементам:

— окружение (дизайн помещения: эстетика, оборудование, одежда персонала, условия и т.п.);
— процесс (поток деятельности: уровень потребительского привлечения, стандартизации и т.п.);
— люди (собственный персонал организации: набор, обучение, мотивация, вознаграждения, заказчики образование, культура и т.д.).

Маркетинг услуг намного сложнее, чем маркетинг обычных товаров за разницы в конечном продукте и одновременность процессов потребления и производства. Таким образом маркетинг услуг требует новых инструментов, стратегий и организационных структур для эффективного маркетингового процесса.

Читайте статью  Применение интернет маркетинга в деятельности современных компаний зооиндустрии

Элемент процесса в наибольшей степени касается того, как услуга доставляется к потребителю

Существуют две важные характеристики, на которые должен обратить внимание маркетолог. Во-первых, неотделимость услуги имеет важное значение для того, как компания доставляет услугу к клиенту, кроме того важно то, какое участие принимает потребитель в этом процессе. Во-вторых, вспомогательный аспект услуги, например дополнительный объем услуги, отличающий компанию от конкурентов и влияет на будущее решение потребителя. Таким образом общая эффективность продвижения услуги зависит от того, как потребитель использует услугу.

Фирмы, предоставляющие услуги, как правило, отстают от фирм-производителей в практическом применении маркетинга. Для многих малых фирм маркетинг является дорогим или вообще ненужным. Очень часто фирмы, приобрели популярность, в новой ситуации отказываются от маркетинга. Сейчас маркетинг нужен всем, даже банкам. Чем сильнее будет конкуренция, тем больше потребуется маркетинг.

Похожее ...

Добавить комментарий