Маркетинг — микс для предприятий зооуслуг

Маркетинг - микс для предприятий зооуслуг

Маркетинг — микс для предприятий зооуслуг

Маркетинг — микс — это совокупность элементов маркетинговой деятельности, которые направляются на достижение желаемой реакции целевого зоорынка, поддаются контролю и включают такие маркетинговые инструменты как зоотовар, цена, методы распространения и продвижения. Эти четыре группы маркетинговых инструментов применяются в товарной сфере (условно их называют «4Р «: product, price, place, promotion). Но в сфере услуг рекомендуется маркетинг — микс, который включает семь маркетинговых инструментов, кроме определенных «4Р», еще три «Р» — процесс, физическое окружение и участники (process, physical environment, participant). Взаимосвязь всех семи компонентов является необходимым условием эффективной работы сервисных организаций.

Товар (услуга). В сфере услуг зообизнеса этот фактор определяет основную услугу и дополнительные сервисные элементы, которые необходимы для качественного предоставления услуги. Содержание, качество и дополнительные услуги определяются спросом зоорынка и конкурентным позиционированием. До этого же элемента включаются и большинство материальных ресурсов.

Место, киберпространство и время — именно так определяет К. Лавлок элемент «place», потому обслуживания потребителей связано с выбором места и времени выполнения операций, а также в зависимости от характера услуги предусматривает физические и/или электронные каналы сбыта. Сервисные зоокомпании могут предоставлять услуги непосредственно или действовать через посредников. Отдельные услуги могут выполняться на дому или в офисе. Это касается услуг, например, по стрижке животных, салон груминга.

ruzoo.ru_00041

Услуги могут быть передвижными или прикованными к конкретному месту расположения или представлять комбинацию этих характеристик

Например, полноценные услуги груминг салона прикованы к месту его расположения. Для многих видов услуг местоположение является очень важным фактором, от которого зависит в далеко срочной перспективе расходы, спрос и прибыльность.

Процесс. В сфере зооуслуг именно эффективный технологический процесс, который представляет собой методику и последовательность действий, способствует созданию эффективной системы обслуживания и гарантировать высокое качество зооуслуг. Недостаточное внимание к процессу приводит к низкому качеству и недовольству потребителей. В сфере зооуслуг процесс для потребителя важен не менее, чем результат. Например, совершенное лечение в ветеринарной поликлинике не обеспечит удовлетворение клиента, если он столкнулся с грубостью персонала или ожидание было чрезмерным. Другой пример, получения диплома кинолога не даст высокого уровня знаний, если учебный процесс был неэффективным.

Читайте статью  Особенности издательского маркетинга на международных рынках

Физическое окружение — это важный фактор в комплексе маркетинга сервисной компании, потому что потребитель находится в контакте по крайней мере с такими элементами как помещение, персонал и оборудование

Так как услуги являются неосязаемыми, физическое окружение является очень важной характеристикой качества услуг. Физическое окружение наполняет концепцию услуги ощутимым содержанием, материальными свидетельствами, то же в соответствии важной задачей маркетологов является разработка, планирование и контроль физического окружения. В этом вопросе сфера зооуслуг существенно отличается от товарной, где, например, потребителя сухих кормов не интересует цвет стен в производственном цехе молокозавода, а вот цвет стен, униформа персонала, внешний вид оборудования в ветеринарной лечебнице имеют очень важное значение и влияние на потребительский спрос.

ruzoo.ru_00058

Участники. Этот фактор включает всех людей, участвующих в возникновении услуги: покупателей, сотрудников и других людей. Отношение и действия сотрудников, разумеется, непосредственно влияют на качество услуги и успешной деятельности сервисной компании. Но также поведение других покупателей услуг может иметь влияние на предоставление услуг. Например, морской круиз может оставить не лучшие впечатления, если была неприятная компания, просмотр театрального представления может испортить парочка невоспитанных подростков. Взаимодействие клиентов с персоналом зачастую формирует представление о качестве обслуживания.

Читайте статью  Методы воздействия рекламы на решения потребителей

Успешные сервисные компании уделяют большое внимание и прилагают значительные усилия по подбору, обучению и стимулированию своих сотрудников, в первую очередь тех, кто непосредственно контактирует с клиентами. Те компании, где качество услуг существенно зависит от других клиентов, стремятся найти средства, чтобы управлять поведением своих клиентов.

Цена и ценовая политика — это инструменты, которые направлены на решение пробле , связанных как с затратами покупателей так и затратами сервисной компании

Цена очень важный фактор в управлении спросом. Кроме решения традиционных задач (установления розничных цен, наценок и условий кредитования), в сервисной сфере необходимо решать такую ​​задачу, как минимизация затрат, которые несет потребитель, включая затраты времени, нервное напряжение, физические потери, неприятные ощущения и др.. Поэтому в сервисной сфере цена, как показатель ценности услуги, устанавливается не на базе расходов, а именно на базе ценности.

ruzoo.ru_00059

Продвижение в сфере услуг осуществляется традиционными методами (реклама, PR, стимулирование сбыта и личные продажи), но учитывая неосязаемую природу услуг различия в приемах осуществления коммуникаций. Проблема заключается в формулировке контекста продвижения, который должен иметь ощутимые характеристики. Кроме того необходимо определить ожидания клиента и выразить их. Поэтому чаще всего применяются личные продажи, именно они имеют наибольшую эффективность в сервисной сфере. Реклама, в отличие от товарной сферы, здесь применяется меньше. Для сферы услуг также очень важно, что происходит после продажи услуг, внимание к клиентам, стимулирования их к повторным покупкам, быстрое и эффективное решение возникающих проблем — все это составляет послепродажную маркетинговую деятельность, которая называется маркетинг отношений, он широко применяется в сфере услуг.

Похожее ...

Добавить комментарий