Методика для оценки графической композиции на соответствие заданным впечатлениям при изготовлении макетов зоопродукции

Методика для оценки графической композиции на соответствие заданным впечатлениям

Методика для оценки графической композиции на соответствие заданным впечатлениям

В работе рассматривается методика для оценки композиции на соответствие заданным впечатлениям. Такие исследования крайне необходимы при разработке упаковки продукции, рекламных материалов и т. д.

Основная задача — разработать методику, которая позволяет оценить композицию со стороны производимых ею впечатлений.

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

Композиция в изобразительном искусстве — взаимосвязь частей и компонентов живописного произведения между собой и с окружающим пространством: размещение и взаимодействие предметов в пространстве.

Впечатление — психическое явление, в структуру которого входит нечеткое восприятие, усиленное его эмоциональной окраской, в силу чего переживание доминирует над подсознанием.

file1377524868

Оценка на соответствие впечатлениям процесс сложный и неоднозначный

То что по душе одному, не приемлемо другому. И оценка из ряда «нравится- не нравится» априори не может быть объективной. Но допуская, что все таки можно количественно оценить смог ли дизайнер донести до зрителя именно те мысли и те эмоции, была разработана методика. Она основана на ассоциативном мышлении, как мышлении образами, основанном на личном опыте. Ассоциации — это отражение связей предметов и явлений действительности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая товарная политика зоопредприятия и пути её совершенствования

Данная методика происходит в три этапа: составления технического задания, создание композиции, опрос экспертов для оценки результата.

На первом этапе эксперт отвечает на вопросы технического задания о том какие эмоции должна вызывать будущая композиция — радость или грусть, счастья или печали, тепла или холода и т. д. Также в ТЗ включены открытые вопросы, ответы на которые основаны на ассоциативном мышлении. К примеру, с каким литературным героем должна ассоциироваться композиция, с каким временем года и т. д. Полученные ответы сохраняются.

На втором этапе другой пользователь, опираясь на вводные данные составляет композицию в графическом редакторе. В качестве шаблона используется одна из предложенных изображений. По средствам дорисовки элементов, деформации и т. д. нужно добиться требуемого эмоционального посыла. Полученная композиция также сохраняется, в галерее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Контроль маркетинга на предприятии зообизнеса

file1377524894

Третий этап. Для получения оценки проводится опрос одного, а лучше нескольких экспертов. Для этого был выбран метод анкетирования — эмпирический социально — психологический метод получения информации на основании ответов на, специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования, вопросы.

Экспертам предлагается ответить на вопросы анкеты «Какие эмоции вызывает у Вас данная композиция». Вопросы такие же как в ТЗ, только заданы немного в другой форме, но с той же целью. К примеру — «Данная композиция излучает тепло или холод?» , «Какое время года изображено на композиции?» и т.д. Ответы на вопросы анкеты также сохраняются. Для достижения более точной оценки композиции требуется опросить экспертов.

Результатом методики является количественная оценка композиции на соответствие заданным впечатлением посредством опороса специалистов.

Похожее ...