Методические аспекты построения эффективной системы управления экономического потенциала предприятий торговли

Методические аспекты построения эффективной системы управления экономического потенциала предприятий торговли

Методические аспекты построения эффективной системы управления экономического потенциала предприятий торговли

Основными свойствами эффективного управления экономическим потенциалом предприятий торговли должно быть наличие интеграции стратегического и оперативного управления, обеспечивает их взаимосвязь и возможности трансформации целей через промежуточные параметры — бизнес процессы. Это позволяет достичь основной цели предприятия, а также проследить причинно-следственные прямые и обратные связи между отдельными направлениями работы и подсистемами.

Главный различиями управления потенциалом предприятий торговли является направленность на конкретное предприятие и непродолжительность постоянного использования исходной модели. Поскольку модели, разработанные для предприятий торговли не всегда можно использовать многократного. Это связано с тем, что торговля более быстро, чем производство меняется и реагирует на динамику внешней среды, то есть на изменение конъюнктуры потребительского рынка. Управлению потенциалом предприятий торговли присущ высокий уровень динамизма, что обусловлено изменениями внешней среды, ресурсного, организационного потенциала и других параметров функционирования.

Авторское определение процесса управления потенциалом предприятий торговли таков: это системное управление, которое направлено на создание и формирование предпосылок и использования факторов для развития предприятия, является составной частью общей системы управления предприятием, строится на теоретических основах общей методологии науки управления с учетом отраслевой специфики функционирования и состоит из ряда подсистем, в соответствии с составляющих потенциала предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности конкурентоспособности торговых зоосетей

1000000153

Логика и структура построения организационно-экономического механизма управления

Обобщив научно-методические подходы современных отечественных и зарубежных ученых по проблеме построения эффективной системы управления потенциалом предприятий торговли. Авторский взгляд на логику и структуру построения организационно-экономического механизма управления использованием потенциала предприятия торговли заключается в том, что исходным этапом должен быть мониторинг внешней и внутренней среды предприятия по применением аналитического инструментария SWOT-анализа и комплексного анализа текущего финансово-экономического состояния предприятия. Выбор методов и направлений анализа определяется необходимостью поиска мер повышения эффективности деятельности предприятия; организация процесса стратегического планирования как упорядочение и согласование всех процессов, происходящих на предприятии и их ориентация на достижение стратегической цели.

Организационно-экономический механизм управления использованием потенциала предприятия торговли объединяет два блока, между которыми предусмотрены обратные связи: стратегическое и текущее управление. Первым этапом блока стратегического управления является корректировка стратегических целей в основе которого лежат результаты исследования силы и слабостей предприятия при SWOT-анализа. Далее следует определение стратегических альтернатив и разработка стратегии эффективного использования потенциала предприятия. Развитие экономического потенциала осуществляется в соответствии с результатами анализа путем устранения слабостей и развития сильных сторон. В процессе реализации выбранной стратегии необходимым условием является постоянный контроль результатов. Нацелен на корректировку и совершенствование стратегии в случае необходимости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Система оценки ресурсного потенциала торгового предприятия

Руководящие действия в блоке тактического управления потенциалом предприятий торговли основываются на результатах анализа возможностей и угроз рыночного, торгово-операционного и финансового потенциала.

1000000158

Предлагается следующая последовательность операций:

— разработка текущих (тактических) планов с использованием сильных сторон;
— воплощение планов в текущей деятельности;
— оценка эффективности функционирования предприятия.

Как и в стратегическом управлении обязательным элементом должен быть контроль за степенью достижения тактических целей и на этой основе — корректировка и совершенствование тактических планов.

С целью повышения действенности системы управления экономическим потенциалом предприятия делается упор на необходимости обеспечения непрерывного контроля за достижением стратегических и тактических целей в форме систематического наблюдения за выполнением запланированных мероприятий. Своевременной фиксации отклонений фактических показателей от плановых для действенного корректировки. А также — обеспечение постоянных обратных связей между текущим и стратегическим управлением.

Похожее ...

Добавить комментарий