Методический подход к оценке эффективной деятельности департамента маркетинга предприятия

Методический подход к оценке эффективной деятельности департамента маркетинга предприятия

Методический подход к оценке эффективной деятельности департамента маркетинга предприятия

Предложенная организационная структура департамента маркетинга для крупного машиностроительного предприятия, в состав которого включены три отдела: маркетингового исследования, развития бизнеса, коммуникаций. Основой организационного обеспечения является система показателей оценки эффективности деятельности департамента маркетинга, построенная по двум уровням: оценки эффективности его развития в целом и результативности работы каждого из отделов департамента.

Успех и результативность деятельности предприятия в условиях современной экономики во многом зависят от обеспечения эффективной функционирующей организационной структуры маркетинга. Это в свою очередь обусловливает необходимость организационных преобразований, создание новых организационных структур маркетинга — департамента маркетинга, которые в наибольшей степени соответствуют целям предприятия, требованиям, формам хозяйствования на рынке. Однако, формирование департамента маркетинга требует и обновления системы оценки работы подразделения, которая позволит объективно оценить результаты деятельности департаменту маркетинга в процессе стратегического управления развитием маркетинговой деятельности предприятия, и обосновывает целесообразность дальнейшего исследования в работе по оценке эффективности и результативности деятельности департамента маркетинга.

По результатам анализа литературных источников и на основе маркетингового исследования промышленных предприятий машиностроения в работе выделены следующие подходы оценки эффективности:

— эффективность как соотношение результатов деятельности к затратам;
— эффективность как степень удовлетворенности процессом его участников (при этом удовлетворенность зависит от степени реализации интересов участников в процессе);
— эффективность как степень достижения поставленных целей.

0050757

Однако, несмотря на такое количество научных работ по изучению вопроса оценки эффективности деятельности маркетингового подразделения на предприятии, следует говорить, что существующие системы оценки эффективности остаются недостаточно разработанными Таким образом, возникает необходимость в разработке обновленного комплексного методического подхода оценки эффективности деятельности департамента маркетинга предприятия.

Читайте статью  Талант - менеджмент как неотъемлемая составляющая успеха организации

Эффективность деятельности департамента маркетинга (ДМ)

Экономические результаты предприятия

■ Социальная эффективность
■ Позиция предприятия на рынке
■ Стоимость предприятия
■ Маркетинговая деятельность
■ Прибыль предприятия, доход
■ Рентабельность продукции
■ Товарооборот
■ Товарооборачиваемость — Объем продаж
■ Объем производства продукции
■ Сокращение безработицы

■ Результативность творческого труда
■ Результативность труда
■ Производительность труда
■ Партнерские взаимоотношения, взаимодействие с потребителями
■ Лояльность поставщиков
■ Уровень осведомленности, качество внутренних связей на предприятии
■ Актуализация информационной базы
■ Доля, охват рынка
■ Имидж предприятия
■ Конкурентные преимущества, конкурентоспособность

0050762

■ Реализация продукции на новых рынках, освоение новых сегментов рынка
■ Качество продукции (с позиции покупателей)
■ Стоимость инвестиций
■ Стоимость бренда, торговой марки
■ Стоимость биржевых акций
■ Расходы маркетинговой деятельности
■ Сбыт, дистрибуция, логистика
■ Продолжительность выполнения маркетинговых функций — разработка и реализация новой продукции
■ Результативность отдельной маркетинговой операции
■ Оценка процесса управления

■ Оперативность работы аппарата управления
■ Качество исполнения управленческих функций — норма управляемости
■ Экономичность работы аппарата управления
■ Надежность работы аппарата управления (исполнительская действенность)
■ Полнота охвата работ по функции управления
■ Производительность аппарата управления
■ Информативность аппарата управления
■ Стиль руководства
■ Иерархия целей предприятия

0050764

Обоснована целесообразность создания департамента маркетинга на крупных предприятиях, главной целью которого является обеспечение стратегического управления развитием маркетинговой деятельности на предприятии

В департамент маркетинга входят три отдела: отдел маркетинговых исследований, отдел развития бизнеса и отдел коммуникаций, состав которых обусловливает функции, которые выполняет департамент маркетинга.

Читайте статью  Особенности стратегического управления персоналом в условиях кризиса

Система показателей оценки эффективности деятельности департамента маркетинга, которая была сформирована на основе анализа литературных источников и по результатам маркетингового исследования является обобщенной, содержит показатели, в контексте данного исследования имеют второстепенное значение, рассматривают эффективность несколько с другой стороны.

В связи с этим систему оценки эффективности деятельности департамента предложено представить по двум уровням, первый из которых позволяет оценить эффективность работы департамента маркетинга в целом (эффективность развития департамента маркетинга), второй уровень учитывает специфику работы отделов департамента предприятия и позволяет определить эффективность их работы по отдельными результатами (результативность отделов департамента маркетинга), которые отражены в основных социальных и экономических показателях деятельности предприятия.

0050755

Основой организационного обеспечения является система показателей оценки эффективности деятельности департамента маркетинга, построенная по двум уровням: оценки эффективности его развития в целом (показатели направленности развития, эффективности маркетинговой деятельности, производительности процесса и аппарата управления, исполнительной действенности) и результативности работы каждого из отделов департамента: маркетинговых исследований — по показаниям усиление рыночных позиций, объема продаж, доли рынка; развития бизнеса — по показателям корпоративного имиджа, прибыли, конкурентоспособности предприятия, готовности потребителей, бизнес привлекательности партнеров, стоимости предприятия; коммуникаций — по показателям актуализации информационной базы, развития партнерских отношений, товарооборота.

Похожее ...

Добавить комментарий