Методы и подходы к ценообразованию на зоотовары

Методы и подходы к ценообразованию на зоотовары

Методы и подходы к ценообразованию на зоотовары

К наиболее распространенным методам ценообразования относят следующие:

1) «средние издержки плюс прибыль»: предполагает установление цены путем добавления желаемого процента прибыли к затратам фирмы;

2) ценообразование на основе текущих цен: цена устанавливается фирмой с ориентацией на цены конкурентов, затраты при этом во внимание не принимаются, но желательно, чтобы они были не выше расходов конкурентов;

3) определение цены на основе ценности товара: ценность товара определяется потребителем в зависимости от места его реализации, приверженности потребителей к марке и устойчивости их предпочтений. Соответственно, окончательная цена формируется с учетом этих факторов;

4) Установление цены на основе закрытых торгов: имеет место во время проведения тендера, аукциона.

Подходы к проблеме ценообразования

При установлении цены на новые товары фирма может ориентироваться на следующие стратегии:

— Стратегия «снятия сливок» предполагает предложение фирмой товара по высокой цене. Данная стратегия является оправданной в условиях действия таких факторов: товар или технология его производства является юридически защищенными, ограничивающего доступ на рынок конкурентов; есть потребители, готовые платить высокую цену, проявляя заинтересованность в товаре, признавая его соответствующую цене качество;
— Стратегия внедрения на рынок требует установки относительно низкой цены для привлечения внимания как можно большего количества потребителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Электронная коммерция бизнес-потребитель - основные положения

При формировании цены на товары-имитаторы, есть такие, которые уже существуют на рынке, целесообразно использование одной из стратегий, определенных в матрице.

522

Примерами стратегий установления цен в пределах группы, то есть на товары, связанные между собой, могут быть:

— Установление цены в рамках товарного ассортимента: предполагает наличие логической связи между ценами на товары, включенные в ассортимент фирмы;
— Установление цены на обязательные принадлежности: на основной товар назначается относительно низкая цена на товары, что является доповнювачамы к основному — цена относительно высокая;
— Установление цен на дополнительные товары: предусматривает назначения относительно низкой цены на товар с минимальным набором потребительских характеристик, тогда как каждая дополнительная характеристика оплачивается потребителем отдельно;
— Установление цены на побочные продукты производства: как правило, побочные продукты производства реализуются по низким ценам, поскольку затраты на их хранение и самостоятельную утилизацию могут быть достаточно высокими. Установлена ​​по одному из перечисленных стратегий цена корректируется в зависимости от подхода фирмы к распределению транспортных расходов между потребителем и покупателем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Совершенствование приоритетных направлений регулирования развития розничной торговой зоосети

Фирма имеет следующие варианты:

— Полностью включать расходы на доставку в цену, в результате чего она будет дифференцирована для покупателей, находящихся на разном расстоянии от фирмы-реализатора;
— Установить единую для всех цену с включением в нее расходов на доставку, в результате чего транспортные расходы наиболее удаленных покупателей будут частично переведены на покупателей, расположенных относительно близко;
— Распределить территорию реализации на зоны, предлагая клиентам каждой из зон определенную единую цену;
— Установить цены, в зависимости от удаленности клиента от определенного базисного пункта;
— Установить цену с принятием на себя расходов по доставке. Наконец, цена реализации может быть откорректирована с учетом скидок, которые фирма считает целесообразным предложить своим клиентам. К наиболее распространенным скидок относятся скидки за оперативный платеж, количества, функциональные, сезонные, зачетные скидки. Дискриминационные цены устанавливаются, если цена дифференцируется в зависимости от разновидности покупателей, товаров, времени совершения покупки.

Похожее ...

Добавить комментарий