Мозговой штурм как метод активного обучения

Мозговой штурм как метод активного обучения

Мозговой штурм как метод активного обучения

Подобная методика может применяться не только для обучения, но и для решения сложных вопросов бизнеса

Мозговой штурм следует использовать том, что он имеет большие возможности для формирования и развития коммуникативной и дискуссионной культуры студентов.

Цель работы заключается в определении сути метода и особенностей подготовки и проведения.

Проблеме совершенствования организации и проведения мозгового штурма посвящено много научных работ отечественных и зарубежных ученых. Психологию игровой деятельности в профессиональной подготовке раскрывает ретроспективный аспект мозгового штурма, его методы и основные правила. Учёные проанализировали этапы мозгового штурма, его организационные вопросы, генерацию и правила обсуждения идей, их анализ. Так же проанализировано развитие творческих навыков интуитивного мышления с помощью мозгового штурма. Освещается процесс использования мозгового штурма на семинарских занятиях при профессиональной подготовке будущих юристов. Рассматриваются методики мозгового штурма, которые можно использовать во время проведения семинарско-практических занятий по экономическим учебных дисциплин.

Считается, что метод мозгового штурма был разработан в 1939-1941 годах американцем Алексом Осборном. Существует исторический факт, который имеет непосредственное отношение к возникновению основных идей разработки мозгового штурма. Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое осуществляло рейсы между Америкой и Европой, переправляя военную технику и продукты питания. Однажды, когда корабль находился в Атлантическом океане, была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. По традициям того времени Алекс Осборн собрал свою команду на палубе и объявил о полученной информации. Вдруг один из членов экипажа предложил сумасшедшую идею спасения. Его необычная идея оказалась удачной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Откуда берутся бездомные животные?

Именно этого матроса можно назвать первым человеком, для решения проблемы использовала генератор идей мозгового штурма.

Учёные считают, что в условиях эффективности мозговой атаки (штурма) относятся:

— максимальная заинтересованность всех участников в достижении результата;
— абсолютный авторитет организатора в организации работы;
— четкое соблюдение правил проведения мозговой атаки.

К фона мозгового штурма отнесят такие методы групповой работы, как «мозговой обмолот» и синектика. «Мозговой обмолот» с различными вариациями — это типичная техника выдвижения идей. Синектика — это один из методов организации творческого мышления, дает положительные результаты в условиях подготовленного коллектива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обеспечение финансовой безопасности в рамках стран ЕС

Утверждают, что в процессе проведения мозговой атаки с оценкой идей преподавателю следует придерживаться следующих рекомендаций:

1) задача должна быть четко определенным и сформулированным;
2) формирование творческой группы должно происходить по желанию участников из коррекцией преподавателя, каждая группа выбирает себе лозунг или название;
3) не критиковать участников МА, лучше разработать для них правила и следить за их четким соблюдением;
4) поддерживать непринужденную творческую обстановку, не забывая о шутках и чувство юмора;
5) заполнять паузы поощрительными репликами;
6) следить за регламентом (удобным является использование таймера).
Итак, метод мозгового штурма является одним из активных методов обучения и используется для решения конкретных практических задач. Каждое учебное занятие требует своеобразного подхода и методики проведения. В дальнейших наших исследованиях рассмотрим примеры реализации этого метода во время практических и семинарских занятий по дисциплинам.

Похожее ...