Мозговой штурм как метод активного обучения

Мозговой штурм как метод активного обучения

Мозговой штурм как метод активного обучения

Подобная методика может применяться не только для обучения, но и для решения сложных вопросов бизнеса

Мозговой штурм следует использовать том, что он имеет большие возможности для формирования и развития коммуникативной и дискуссионной культуры студентов.

Цель работы заключается в определении сути метода и особенностей подготовки и проведения.

Проблеме совершенствования организации и проведения мозгового штурма посвящено много научных работ отечественных и зарубежных ученых. Психологию игровой деятельности в профессиональной подготовке раскрывает ретроспективный аспект мозгового штурма, его методы и основные правила. Учёные проанализировали этапы мозгового штурма, его организационные вопросы, генерацию и правила обсуждения идей, их анализ. Так же проанализировано развитие творческих навыков интуитивного мышления с помощью мозгового штурма. Освещается процесс использования мозгового штурма на семинарских занятиях при профессиональной подготовке будущих юристов. Рассматриваются методики мозгового штурма, которые можно использовать во время проведения семинарско-практических занятий по экономическим учебных дисциплин.

Считается, что метод мозгового штурма был разработан в 1939-1941 годах американцем Алексом Осборном. Существует исторический факт, который имеет непосредственное отношение к возникновению основных идей разработки мозгового штурма. Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое осуществляло рейсы между Америкой и Европой, переправляя военную технику и продукты питания. Однажды, когда корабль находился в Атлантическом океане, была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. По традициям того времени Алекс Осборн собрал свою команду на палубе и объявил о полученной информации. Вдруг один из членов экипажа предложил сумасшедшую идею спасения. Его необычная идея оказалась удачной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Представление в социально экологической рекламе проблем вымирания видов животных

Именно этого матроса можно назвать первым человеком, для решения проблемы использовала генератор идей мозгового штурма.

Учёные считают, что в условиях эффективности мозговой атаки (штурма) относятся:

— максимальная заинтересованность всех участников в достижении результата;
— абсолютный авторитет организатора в организации работы;
— четкое соблюдение правил проведения мозговой атаки.

К фона мозгового штурма отнесят такие методы групповой работы, как «мозговой обмолот» и синектика. «Мозговой обмолот» с различными вариациями — это типичная техника выдвижения идей. Синектика — это один из методов организации творческого мышления, дает положительные результаты в условиях подготовленного коллектива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Создание конкурентноспособной национальной экономики

Утверждают, что в процессе проведения мозговой атаки с оценкой идей преподавателю следует придерживаться следующих рекомендаций:

1) задача должна быть четко определенным и сформулированным;
2) формирование творческой группы должно происходить по желанию участников из коррекцией преподавателя, каждая группа выбирает себе лозунг или название;
3) не критиковать участников МА, лучше разработать для них правила и следить за их четким соблюдением;
4) поддерживать непринужденную творческую обстановку, не забывая о шутках и чувство юмора;
5) заполнять паузы поощрительными репликами;
6) следить за регламентом (удобным является использование таймера).
Итак, метод мозгового штурма является одним из активных методов обучения и используется для решения конкретных практических задач. Каждое учебное занятие требует своеобразного подхода и методики проведения. В дальнейших наших исследованиях рассмотрим примеры реализации этого метода во время практических и семинарских занятий по дисциплинам.

Похожее ...