Оптимизация маркетинговой товарной политики фармацевтического предприятия

pharmacy64

Оптимизация маркетинговой товарной политики

В современных условиях высокой конкуренции на фармацевтическом рынке свойства и характеристики товара является одним из главных факторов, определяющих стратегические направления рыночной и производственной политики предприятий. Товар является главным элементом комплекса маркетинга, от которого в значительной степени зависит успешность деятельности предприятия. Формирование и реализация товарной политики фармацевтических предприятий страны осложняются проблемами неопределенности внешней среды, состоянием материального и технического оснащения производства, нечеткими связями с поставщиками лекарственного сырья, сложностями в прогнозировании будущих продаж, повышением требований потребителей к качеству товаров и тому подобное.

Объектом исследования было фармацевтическое предприятие ООО «ФК« Здоровье ». Исследование товарной политики предприятия включало несколько основных задач: анализ динамики продаж лекарственных средств, проведение SWOT — анализа и ABC-XYZ-анализа продаж предприятия, прогнозирования объемов продаж продукции производителя, формулировка рекомендаций по повышению эффективности товарной политики исследуемого предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Лабораторные исследования при клиническом испытании ветеринарных лекарственных средств

Результаты SWOT-анализа показали, к сильным сторонам предприятия относятся достоверный мониторинг рынка, гибкая политика цен при широком ассортименте продукции, высокая квалификация персонала, налажена сбытовая сеть и тому подобное. К угрозам можно отнести усиление конкуренции; колебания курса валют, снижение уровня жизни населения; изменение уровня цен, изменение правил ввоза сырья, неопределенность и частые изменения в законодательной базе производства и тому подобное.

Анализ динамики продаж за несколько лет позволил на фоне общей положительной тенденции выделить периоды спадов объемов продаж, объясняются следующими причинами, как снижение покупательской способности населения, закупочных возможностей фирм-посредников, а также увеличением цен на сырье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оптимизация процесса продаж в ветеринарной аптеке

Проведение ABC-анализа лекарственных средств позволило выделить группу препаратов, которые обеспечивают более 50% прибыли. XYZ-анализ проводился по критерию коэффициента вариации продаж лекарственных средств и позволил выделить группы продукции с наиболее и наименее прогнозируемой реализацией. Результатом совокупного ABC-XYZ-анализа является выделение лекарственных средств, есть имеют большую долю в объеме прибыли и стабильные продажи. Эта группа является наиболее перспективной и заслуживает расходования на нее максимума маркетинговых усилий.

Прогнозирование объемов продаж проводилось на примере группы препаратов сердечно-сосудистой системы и показало положительные тенденции их сбыта в будущие периоды. На основании проведенных исследований были предложены рекомендации по улучшению товарной политики предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий