Основные понятия электронной коммерции

Основные понятия электронной коммерции

Основные понятия электронной коммерции

Понимание электронной коммерции только как процесса покупки и продажи продуктов в режиме оn-line очень ограничено. Действительно, электронная коммерция начиналась с операций купли-продажи и перечисления средств через компьютерные сети. Сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми товарами, например, информацией в электронном виде. Электронная коммерция объединяет процессы разработки, продвижения на зоорынок, продажи, доставки, послепродажного обслуживания и оплаты зоотоваров и зооуслуг с помощью Интернет, создания виртуальных сообществ потребителей и бизнес-партнеров. Таким образом, электронная коммерция включает в себя не только деловые операции, связанные с непосредственным получением прибыли (купля-продажа зоотоваров и зооуслуг), но и процессы поддержки получения прибыли (создание спроса на зоотовары и зооуслуги, послепродажная поддержка и обслуживание покупателей, облегчения взаимодействия между деловыми партнерами).

Электронная коммерция использует ресурсы Интернет и может включать:

— Интерактивный маркетинг;
— Заказ и оплату товаров через World Wide Web;
— Экстранет — доступ покупателей и поставщиков к базам данных товаров;
— Интранет — доступ дистрибьюторов, продавцов и службы поддержки клиентов к базам данных покупателей;
— Вовлечение в процесс разработки продукта потребителей и бизнес-партнеров с помощью электронной почты и дискуссионных групп.

Читайте статью  Аренда интернет зоомагазинов

Электронная коммерция основана на структуре традиционной коммерции, а использования электронных сетей добавляет ей гибкости. Оперируя цифровой информации в компьютерных сетях, электронная коммерция предлагает принципиально новые возможности ведения бизнеса, например, облегчает сотрудничество деловых групп, улучшает связи с потребителями, снимает ограничения во времени и пространстве и т. д.

0050473

Принципиальное отличие электронного бизнеса от традиционного заключается в его скорости. Поэтому конкурентные преимущества завоевываются быстрее, а жизненный цикл развития в 3-5 лет сменился 12-18 месяцами. Однако основные законы и принципы предпринимательства остаются.

Электронная коммерция — это обмен информацией, поддержка бинес-связей и проведения бизнес-трансакций средствами телекоммуникационных сетей

Электронная коммерция является достаточно новым понятием, однако ее корни уходят на пол века назад к системам электронного обмена данными. Под ЭОД понимается между-компьютерниии обмен электронными документами стандартного формата. Почти с того же времени банки начали использовать выделенные сети для электронного перевода средств. Наиболее значительна SWIFT, что представляет собой крупнейшее объединение банков со штаб-квартирой в Брюсселе.

То, что мы сегодня называем электронной коммерцией, не ограничивается только ЭОД, а включает все разнообразие бизнес-решений для передачи информации по телекоммуникационным сетям. ЭОД до сих пор считается наиболее значительным организационным и коммерческим нововведением.

Читайте статью  Организация безопасности клиентов в интернет зоомагазине

Коммерческое использование Интернет, вызванное появлением World Wide Web, определило новую эру электронной коммерции. Интернет стимулировал развитие электронной коммерции, особенно на уровне предприятий. На начальной стадии решающим преимуществом оказалось то, что электронная коммерция открывала одинаковые возможности ведения бизнеса независимо от размеров и характера деятельности организации.

0050471

Начиная с 1993 года, на службу электронной коммерции пришли новые информационные технологии и бизнес-решения. Среди них:

— Компьютерные сети и телекоммуникации;
— Системы клиент-сервер;
— Системы мультимедиа и особенно гипермедиа;
— Информационные поисковые системы;
— Системы сообщений и системы управления потоками;
— Программные средства автоматизации коллективной работы;
— Системы криптографической защиты.

Таким образом, базу электронной коммерции сформировали основные компьютерные и телекоммуникационные технологии и организационные решения, особенно менеджмент баз данных. Конгломерат этих составляющих и есть технология трансформации, которая изменила прежние представления о рабочих местах, фирмы и рынок. Интернет сформировал платформу для новой электронной коммерции, которая сняла ограничения двусторонней электронной коммерции, основанной на традиционном ЭОД.

Похожее ...

Добавить комментарий