Основные правила размещения зоотоваров в предкассовой зоне

Основные правила размещения зоотоваров в предкассовой зоне

Основные правила размещения зоотоваров в предкассовой зоне

Предкассовой зоной называют оборудование для мелко размерных импульсных зоотоваров (консервы для животных, паучи), расположенный непосредственно в кассы, т.е. предкасcовой стойки.

В предкассовой зоне следует размещать зоопродукцию, стоимость которой не превышает разницу между потраченной суммой (если она меньше) и запланированной. Это зоотовары так называемого импульсного спроса, которые не рассматриваются потребителем как основные: не входящих в потребительскую корзину (для зоомагазинов повседневного спроса) или не являются целевыми (не повседневного спроса).

Обычно импульсным спросом пользуются те зоотовары, которые можно положить в карман, так называемые зоотовары «карманного формата».

Особое внимание следует уделить размещению зоотовара на полках, потому что даже при идеальной организации работы кассы, покупатели здесь в среднем задерживаются на незначительное время (на совершение покупок покупатели тратят от 20 до 35 минут, из них 6 — 12 минут они проводят как правило в кассовой зоне), и предложены к продаже зоопродукты находятся достаточно долго в их поле зрения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Концепции маркетинга

Как правило, более крупный зоотовар размещается чуть ниже уровня глаз, мелкий и самый ходовой — на уровне глаз и выше.

К основным правилам размещения зоотоваров в прикассовой и предкассовой зонах относят:

1. В прикассовой зоне и кассы могут быть представлены зоотовары различных товарных групп, выбранные по следующему принципу:

— «напоминание» — зоотовары, которые покупателю не очень интересны, поэтому он о них не помнят, но могут приобрести импульсивно, если выкладка ему подскажет;
— «соблазн» — зоотовары, идеальные по отношению «цена-размер-привлекательность»;
— специальные предложения зоомагазина, акции и оплаченные промо-места поставщиков; сезонные зоотовары.

2. Нежелательно размещать в предкассовой зоне те зоотовары, которые требуют предварительного выбора и размышления.

3. Количество товарных позиций в предкассовой зоне не должно быть большим, и позиции должны повторяться.

4. Товары в предкассовой зоне должны быть обеспечены большими и яркими ценниками. В таком случае многие зоотовары попадут в категорию «соблазн» именно из-за привлекательности цены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мерчандайзинг как инструмент продвижения бренда на потребительском рынке

5. В непродовольственных магазинах зоотовары, размещенные на предкассовой стойках, должны иметь основную точку продажи в торговом зале.

6. В предкассовой зоне особое внимание — зоо мерчандайзингу. Многие зоотовары специально задуманы для продажи перед кассовой зоны.

1040

Выкладка зоотоваров в предкассовой зоне выполняет определенные функции, а именно:

— возможность осуществить импульсивное покупку;
— возможность провести акцию-распродажу со скидкой, сезонная распродажа или рекламную акцию для покупателей, которые останавливаются, а не двигаются;
— мелкий товар из соображений безопасности находится под наблюдением кассира, его трудно скрыть в присутствии других людей и охраны.

В розничной зооторговле кассовая зона остается одним из самых рентабельных мест в зоомагазине, так называемая «золотая жила» зоомагазина. Никакой другой отдел не достигает на относительно маленькой площади значительной величины оборота и прибыли. Это служит веской причиной для того, чтобы торговые предприятия учитывали и планировали обустройство кассовой и предкассовой зоны.

Похожее ...

Добавить комментарий