Основные термины мерчандайзинга в зообизнесе

Основные термины мерчандайзинга в зообизнесе

Основные термины мерчандайзинга в зообизнесе

Основные термины мерчандайзинга в зообизнесе. Аромадизайн помещения — профессиональный подбор и создание эксклюзивного аромата помещения, исходя из анализа специфики, целей и задач заказчика. Аромаклининг — устранение неприятных или ненужных запахов: запах сигарет, отходов пищевой промышленности и т.п. Аромамаркетинг — это комплекс мероприятий по использованию возможности влияния запаха на поведение человека и стимулирование с помощью аромата ее потребностей в товарах и услугах.

Ассортиментная матрица — документ, являющийся табличной форме, в котором по иерархическому принципу (от категории до единицы учета товарного запаса) отражен ассортимент компании и помещен информацию с определенными характеристиками ассортимента в конкретный период времени.

Блистер — муляж продукции, запечатанный в прозрачный пластик, закрепляемый с внутренней стороны витрины. На жаргоне мерчандайзеров — «икона».

Выкладка товаров — это технологические операции, связанные с размещением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании или иной площади торгового зала, которая используется для демонстрации товаров.

Визуальный мерчандайзинг — мероприятия, направленные на привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное вызывает соответствующий интерес к продукту.

Традиционно считается, что такой вид маркетинга включает:

— размещение выставленных товаров в торговых точках;
— оформление необходимых ценников; маркировки, упаковки товара;
— наличие рекламного материала.

Витрина — выкладка товаров, отделенное от потребителя прозрачной перегородкой.

Воблер — рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.

Главная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент конкретной товарной группы.

Дегустация — (стимулирование покупателя) с целью ознакомить целевую аудиторию ТМ с ее вкусом, свойствами, а также с целью инициации пробной покупки. Виды дегустаций: прямая (пробуется приготовленный продукт) и сухая (без испытания продукта), которая имеет целью информирование покупателя о ТМ, способа ее применения, отличительных особенностях (проводится только в месте продажи).

  Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг» (часть 2)

Декоративное выкладки товара — выкладки, формируется из товаров выставочного запаса в виде различных фигур, штабелей, пирамид и т. п., что обеспечивает привлечение к ним внимания покупателей. Декоративное изложения в магазинах самообслуживания формируют, как правило, в рекламных целях.

ruzoo.ru0186

Дополнительная точка продаж — это место, где продукция, которая представлена ​​в главной точке продаж, размещается отдельно и, как правило, не в полном объеме

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) — комплексный синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, ПР и других коммуникативных средств (выставки, фирменный стиль, упаковку), образующих единую систему. Представляет собой коммуникационную составляющую маркетинговой технологии мерчандайзинга.

Категорийный мерчандайзинг — это способ взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми точками, основанный на регулировании этих отношений мерчандайзинговых агентством. Цель категорийного мерчандайзинга — заключение договоров торговой сети с поставщиками, в которых документально утверждаются правила изложения их продукции. Магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержке соответствующего ассортимента в торговых залах.

Коммуникационный мерчандайзинг — умение представителей торговой марки, которая продается, общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек. Важным моментом в коммуникационном мерчандайзинга является стремление к высокому уровню обслуживания покупателей с целью побуждения их к повторной покупке. В коммуникационном мерчандайзинга крупных компаний часто используется ПР.

Мерчандайзинг — маркетинговая технология, выкладка товара, оформление витрин, размещение POS — материалов, отслеживание акций конкурентов. Выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы разместить товар в лучшем с точки зрения продаж месте (на полках напротив уровня глаз и рук).

  Правила мерчандайзинга зоомагазина

ruzoo.ru0187

Мерчандайзинг — бук — это корпоративный документ «концепции мерчандайзинга» в форме брошюры, регламентирует:

1) для магазинов: планирование, товарное соседство, зонирование, торговое оборудование, освещение, дизайн торгового зала, ассортиментную матрицу, систему ориентирования и изложения;

2) для поставщиков: место в торговом зале, запас продукции, необходимый ассортимент, долю полочного пространства и мерчандайзинговые планограм для каждого вида магазинов, в которых компания осуществляет поставки своей продукции.

Размещение товаров в торговой точке — это система размещения товаров на площадях торгового зала, других помещений магазина или на отдельных участках рабочего места продавца по определенным ассортиментным признакам, присущими отдельным товарам (вид, группа, артикул, размер, фасон, сорт).

Сезонная ароматизация — ароматизация торговой точки на определенный период (сезон).

Стикер — наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может размещаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, «Добро пожаловать».

ruzoo.ru0188

Товарная категория

1) совокупность товаров, объединенных в группу с целью эффективного управления ими в соответствии с задачами категорийного мерчандайзинга;
2) совокупность товаров, которые покупатели в процессе удовлетворения своих потребностей воспринимают как взаимосвязанные и взаимодополняющие.

Товарное изложения — выкладки товаров рабочего запаса в магазинах самообслуживания с целью одновременного их показа и отпуска.

Фейсинг — количество визуальных единиц каждого товара на полке в торговой точке.

Штендер — раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла), которая стоит особняком. Конечно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.

Шелфтокер — полоска из твердого картона или пластика с названием бренда или фирмы — производителя продукции, размещаемой на полках торгового зала рядом с группой товаров.

Похожее ...

Добавить комментарий