Особенности использования мерчандайзинга в системе продвижения FASHION ритейла, бутика для животных

Особенности использования мерчандайзинга в системе продвижения FASHION ритейла

Особенности использования мерчандайзинга в системе продвижения FASHION ритейла

Каждый производитель и продавец мечтает о повышении объемов продаж и увеличение прибыли. Однако, существует много способов для достижения данных целей, один из них — мерчандайзинг, который заключается в такой организации места продажи зоотовара, благодаря который побуждает потребителей осуществлять больше покупок, покупать более дорогой товар и чаще заходить в зоомагазин.

Учитывая последние события и серьезные проблемы отечественной экономики предприятиям розничной торговли становится все труднее выжить на рынке. Поэтому любая компания, которая связана с розничной торговлей, должна заботиться не только о виде и атмосфере зоомагазина, а и уделять особое внимание использованию всех средств мерчандайзинга. Итак, актуальность данного исследования заключается в определении особенностей применения мерчандайзинга в розничной торговле и предложения рекомендаций по совершенствованию в непростых реалиях отечественного рынка.

При наличии достаточно жесткой конкуренции на рынке ритейлеров для того чтобы добиться высоких продаж, компании должны решать проблемы продвижения своих марок на рынок. Часто такое решение приобретает первостепенное значение. По мнению большинства специалистов в этой области продвижения — это любая форма маркетинговых коммуникаций, которая используется компанией для информирования, формирования, положительного отношения или имиджа марки, фирмы, напоминание, о своих товарах/услугах для стимулирования спроса на них.

Стимулирование спроса на конкретную марку

Отметим, что главное назначение такого инструмента маркетинга это стимулирование спроса на конкретную марку, улучшения ее образа, стимулирование спроса на зоотовары и зооуслуги, производимые предприятием. Для реализации стратегии продвижения используются различные средства и методы маркетинговых коммуникаций, такие как реклама, PR, мерчандайзинг, стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство и тому подобное. Однако, предприятия розничной торговли свой успех связывают в первую очередь с внедрением технологий мерчандайзинга.

56b6becc7208bc0cd27aa9d23afb9bec

Необходимость мерчандайзинга была доказана после того, как выяснилось, что две трети всех решений о покупке потребители принимают именно в зоомагазине, даже если покупка запланирована заранее. То есть, большинство потребителей, пришедших в зоомагазин, как правило, еще не определились с выбором марки или продукта (исключением может являться только корм для животного, к которому оно уже привыкло). Впервые начали применять мерчандайзинг в сетях супермаркетов.

Было замечено, что получить дополнительный эффект можно если упростить поиск и выбор зоотовара, превратить процесс выбора и покупки в увлекательную игру и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Покупатели оставляют на 13% больше денег в тех зоомагазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. Соответственно, если сфокусировать их внимание на конкретной предложения непосредственно в точке продажи то можно повлиять на его выбор и, соответственно, увеличить объемы продаж.

По мнению Казакова А. мерчандайзинг — это элемент маркетинга, представлен современными схемами организации продаж и продвижения продукции, предназначенных для совокупного выражения методов и форм продажи зоотовара.

По основным функциям мерчандайзинга, то в структуре продвижения к ним можно отнести:

— Создание конкурентного преимущества зоомагазина и отдельных марок;

— Эффективное представление зоотовара на зоорынке;

— Обеспечение покупателей необходимой информацией;

— Формирование приверженности зоомагазина и отдельным торговым маркам, увеличения числа лояльных покупателей и завоевать новых;

— Привлечение внимания покупателя к зоотоварам, обращения внимание на новые продукты и специальные предложения;

— Закрепление в сознании покупателей отличительных особенностей марок;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как подобрать помещение для зоомагазина. Антикризисный дизайн зоомагазина

— Влияние на поведение потребителей, соблюдая при этом социальной законности и этических норм;

— Повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в точке продажи, увеличить время пребывания покупателя в зоомагазине и число совершаемых им покупок.

animale-dog-fashion-photography-Favim.com-110383

Все это свидетельствует о многофункциональности мерчандайзинга и широкий ассортимент инструментов

Которые способны реализовать указанные выше функции.

Однако, существует определенная разница в применении мерчандайзинга различными субъектами рыночной деятельности. В частности, это касается розничной торговли и производителями. Основные цели, которые ставит перед собой производитель это повышение уровня привлекательности своих зоотоваров и продвижении собственных торговых марок. По основным целям которые ставит перед собой розничный торговец, то это привлечение максимального потока покупателей в зоомагазин, в формировании привязанности к нему, совершенствовании структуры своего ассортимента зоомагазина и повышении прибыли. Зооагазин также заинтересован в качественных ТМ, как и бренды в зоомагазинах, но товар здесь это средство, с помощью которого можно привлечь и удовлетворить покупателя.

Для реализации стратегии мерчандайзинга используются различные инструменты, которые отличаются по своим функциям. Для увеличения количества спонтанных покупок используют планирование и дизайн торгового пространства. Чтобы повлиять на поведение потребителей используют цвет, а для того чтобы выделить зоотовары среди других разрабатывают систему освещения. Для донесения информации до потребителей и рекламной поддержки применяются POS-материалы. Однако, основные функции инструментов мерчандайзинга это стимулирование продаж. И используя все эти инструменты предприятие может значительно повысить продажи и тем самым свои доходы.

Рассмотрим использование инструментов мерчандайзинга производителями модной одежды для животных. Так как на рынке присутствует большое количество молодого активного населения, которое интересуется модной одеждой для своих питомцев, отечественный рынок несет в себе большие перспективы для развития рынка fashion зооритейла.

dog-fashion

Специфика зоорынка для развития зоомагазинов модной одежды:

— Большая популярность зоомагазинов за счет приверженности женщин иметь модных животных.

— Несмотря на среднюю покупательную способность, женщины стремятся смотреться модно со своими питомцами.

— Используя одежду для своих любимцев женщины самоутверждаются.

На отечественном рынке присутствует большое количество магазинов модной одежды для животных, которые конкурируют между собой. Традиционно на рынке розничные торговцы используют различные стили оформления и дизайна зоомагазинов. Компании посредством использования мерчандайзинга поддерживают общую концепцию самого торгового бренда.

Но наибольшее предпочтение среди них имеет компания «MANO», за счет эффективного использования мерчандайзинга. «MANO» — испанская марка, выпускающая одежду и аксессуары для животных. В 2000 компания вышла на рынок. Этот бренд стал одним из лидеров среди модниц. Однако, существуют особенности рыночной стратегии компании. Магазин «MANO» может быть открыт только в городе-миллионнике. К тому же в стране представлен более узкий ассортимент одежды для животных, чем в других европейских странах.

Следует отметить, что в магазинах «MANO» стратегию мерчандайзинга определяют специалисты испанского офиса. В зоомагазин поступают только техническая информация, эскизы и оборудования. На местный отдел мерчандайзинга полагается только непосредственное воплощение идеи и размещение товара в зале.

Вся площадь торгового зала зоомагазинов «MANO» подразделяется следующим образом: входная зона, кассовая зона, площадь, занятая торговым оборудованием, магистраль для основного потока покупателей. Это способствует эффективному использованию торгового пространства и торгового оборудования. И поэтому помогает значительно увеличить количество спонтанных покупок.

Основные цвета в которых выполнены магазины «MANO» — это фирменные цвета компании черный и белый. Это цвета относящихся к холодным, которые заставляют покупателя долго обдумывать покупку. Но к тому, чтобы подтолкнуть покупателей сделать покупки лучше было бы использовать более теплые цвета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оформляем витрину зоомагазина к новому году

Dog-Show-FTW

Оформление витрины зоомагазина

Говоря о витрины «MANO», то нужно отметить, что по характеру оформления зачастую они товарно-декоративные. Они соответствуют фирменному стилю компании. Благодаря необычным декорациям витрины «MANO» привлекают к себе потребителей и заманивают зайти в зоомагазин и совершить покупку.

По освещению, то в зоомагазинах «MANO» сочетается общее и акцентное освещение, часть светильников создает равномерный световой фон, а более яркими световыми пятнами выделяются функциональные зоны торгового зала. При освещении стены в «MANO» лампы регулируются таким образом, чтобы лучи фокусировались на одежде, а не на пустых соседних стенах, на полу или потолке тем самым выделяя товары, влияет на желание покупателей подойти и рассмотреть товар. В «MANO» выкладка товаров осуществляется вдоль стены все оборудование распределено на блоки. Чаще всего это профильное и фронтальное расположение продукции упрощает покупателям выбор товара.

Во входной зоне зоомагазина активно используются POS- материалы, такие как указатели местоположения зоотоваров со скидками, которые помогают потребителю найти необходимый товар и побуждают сделать покупку. В магазинах «MANO» также часто играет испанская музыка, например самба. Такая музыка не очень подходит для привлечения отечественных женщин. Кроме того, в зоомагазинах используют быструю музыку, которая заставляет быстрее двигаться вдоль полок.

fashion-dog-clothes

На основе анализа использования мерчандайзинга в зоомагазинах компании «MANO», можно предложить следующие предложения по совершенствованию инструментов мерчандайзинга

В магазинах компании «MANO» необходимо использовать более теплые цвета в оформлении зоомагазина. Это поспособствует активизации покупателей, подтолкнет их к совершению покупки. Нужно использовать постельные тона, которые лучше всего подходят для товаров для женщин так как передают настроение женственности и легкости.

Кроме того, в зоомагазинах «MANO» лучше использовать медленную музыку, которая создаст в зоомагазине уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупкам. Нужно использовать более нейтральную современную западную поп-музыку. В основном ритмичную музыку. Ключевым настроением здесь является именно легкость и непринужденность.

По POS-материалов, то, кроме указателей, в зоомагазинах можно разместить плакаты с изображением моделей — животных, которые демонстрируют коллекцию MANO, у входа в зоомагазин и в самом зоомагазине. Плакаты, на которых изображении модели в одежды из коллекций, помогут покупателю определиться с образом, у них возникнет желание купить сразу весь комплект одежды, чтобы животное выглядело так же хорошо.

Итак, любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских зоотоваров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой, но и задумываться о мерчандайзинге. Для успешного достижения запланированных результатов необходимо создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающий разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании.

Анализируя выкладку в зоомагазинах MANO, можно отметить важность мерчандайзинга в розничных зоосетях массовой одежды. Использование различных средств мерчандайзинга является эффективным и необходимым зоомагазинам. Стоит отметить, что мерчандайзинг каждого отдельного модного бутика зоомагазина работает не только на увеличение своей прибыли, но и на поддержание имиджа, завоевание и укрепление лояльности к бренду компании.

Похожее ...

Добавить комментарий