Особенности использования цвета в процессе проектирования интерьеров современных зоомагазинов

Особенности использования цвета в процессе проектирования интерьеров современных зоомагазинов

Особенности использования цвета в процессе проектирования интерьеров современных зоомагазинов

В статье рассмотрена специфика использования цвета в дизайне интерьеров специализированных зоомагазинов. Выявлена ​​связь между ориентацией на определенную группу покупателей и применением цветовой гаммы в интерьере зоомагазина. Установлены зоны расположения цветовых акцентов в торговом пространстве.

Среди учебных заданий студентов, которые готовятся по специальности «Дизайн» специализации «Интерьер и оборудование», является проектирование интерьера специализированного магазина, которое выполняется на втором курсе в 4 семестре. Одна из главных задач, возникает в процессе учебного проектирования и которую студенты должны решить, — это выбор цветового решения магазина. Цвет служит своеобразным средством общения, помогает торговать. Цвет- это сила, которая стимулирует продажу практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателю целый ряд эмоций, притягивающих его к тому или иному зоотовару.

Зная особенности каждого цвета можно формировать определенный образ, вызвать определенные эмоции и ассоциации

Для решения этой задачи студент уже имеет общетеоретические подготовку по основам цветоведения, но по конкретному вопросу, предстает перед ним, важным является ознакомление именно со специфичностью применения цвета в дизайне интерьеров предприятий торговли. Учитывая эту проблему важными становятся вопросы вовлечения цвета как одной из составляющих в процессе создания образного наполнения помещения и выявление его брендовой направления. Кроме этого студенту следует решить проблемы взаимосвязи цветового решения со спецификой функционального зонирования помещения, его геометрическими параметрами, существующей архитектурной ситуацией, характером естественного освещения и т.д..

pet- (6)

Поэтому анализ современных подходов в вовлеченности цвета как акцентного средства в проектировании интерьеров специализированных зоомагазинов, которые направлены на продажу определенной группы зоотоваров, является важным в методике подготовки будущих специалистов по проектированию интерьеров.

В специализированной литературе, которая непосредственно связана с вопросами проектирования магазинов, поддается анализу значительный по объему материал, где освещение отдельных специфических вопросов, как в частности особенности использования цвета, носит обобщающий характер. Наиболее основательно эта проблема рассмотрена в книге Лошакова И. И. «Интерьеры предприятий торговли», где автор уделяет значительное внимание цвету, как средства решения интерьера магазина, представляет схемы применения цвета в торговых залах, варианты объединения цветом различных элементов интерьеров.

Среди современных изданий интересным с точки зрения поднятой проблемы является международный бестселлер Роберта Колборн «Идеальный магазин», посвященный проблемам визуального мерчандайзинга, и в котором предложены рекомендации по составлению композиций и цветового оформления зоомагазинов.

Цель работы состоит в анализе специфики использования цвета в торговых интерьерах

Значение цвета как композиционного средства в дизайне интерьеров трудно переоценить. Помимо эстетических, он имеет психологические и физические свойства, которые влияют на состояние человека и которые нельзя недооценивать. За долгую историю развития человечества в культурной традиции сложились не осознаваемые соответствия между отдельными цветами и их определенными символическими значениями. Цвет может, благодаря ассоциациям, получать определенную эмоциональную окраску, или вызвать те или иные чувства в зависимости от опыта, приобретенного человеком при восприятии цвета и соответствующего предмета.

Читайте статью  Эстетическая структура рекламной коммуникации

pet- (7)

Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное. Они очень важны в решении интерьера. С помощью знания этих воздействий можно «скорректировать» и даже видоизменить форму пространства.

Цветовое решение зоомагазина должно быть направлено на создание гармоничной среды

Приняв формулировку цветной гармонии как равновесие цветных сил, следует договориться о том, что подбор цветов аналитическим путем в интерьере торгового пространства невозможно. Определение цвета можно гармонизировать только в конкретных условиях. Это положение настолько важно, что в практике строительства зоомагазинов часто возникает необходимость корректировки выбранной цветовой гаммы на последних этапах отделочных работ. Гармоничное цветовое оформление должно учитывать не только цвет поверхностей, но и соотношение их размеров, где не менее важна фактура поверхности.

Условия фокусировки различных цветов на поверхности сетчатки глаза порождают эффект приближения теплых и удаления холодных цветов, позволяют использовать цвет для зрительного увеличения или уменьшения пространства, подчеркивание принятой пространственной структуры интерьера, усиление композиционной выразительности.

Так, глубинное развитие композиции усиливается окраской фронтальной стены в синий цвет. Решение в этом цвете поверхности потолка зрительно увеличивает высоту помещения. Окрашивание лицевой стены в теплые тона повышают выразительность фронтальной композиции. Соответствующее чередование цветов может сократить или увеличить видимую длину пространства.

Очевидна роль цвета в выявлении определенных элементов интерьера или, наоборот, в их растворении в среде. Таким образом, оборудование, выполненное в теплых тонах, на холодном фоне, будет заметно выделяться. В то же время при построении интерьера часто возникают задачи зрительного растворения коммуникаций. Этот эффект может быть значительно усилен при размещении перед таким «скрытым» предметом, окрашенным вместе с фоном отступающие цвета, элемента, выделенного выступающим цветом.

pet- (12)

Специфичность цветового решения интерьера зоомагазина заключается в том, что в помещении торгового зала присутствует переменный фактор — цвет зоотовара существенно усложняет задачу по определению цветового решения интерьера.

Помимо оформления помещения, возникает необходимость правильного размещения зоотовара

Если товар пестрый, целесообразно выбрать цвет фона и торгового оборудования спокойно-нейтральным. Решение всего зоомагазина в одном цвете не всегда целесообразно. Глаз привыкает к нему, поэтому наступает утомление.
Важно помнить, что цвет интерьера зоомагазина влияет на покупателей и персонал по-разному. Покупатель попадает в зоомагазин периодически, цвет воспринимается им внезапно, без подготовки и привыкания. Цветовые сочетания вызывают у него эмоциональные и эстетические переживания. Персонал, находящийся в магазине целый день, адаптируется к цветового решения интерьера. Однако результаты его психологического воздействия могут накапливаться. Поэтому плоскости, чаще всего попадают в поле зрения персонала, стоит красить в наименее утомительные цвета, а поверхности, которые «встречают» покупателя, могут быть решены в более интенсивном и стимулирующем цвете.

Читайте статью  Маркетинговые аспекты продвижения зооуслуг в зообизнесе

В практике проектирования магазинов именно такой подход наиболее часто используется: фронтальная стена, которая расположена противоположно входа, выделяется активным цветом.

С точки зрения восприятия покупателем зоотовара, экспозиция которого меняется, использование только белого цвета в интерьере зоомагазина можно считать оптимальное. Но с другой стороны, такой прием может оказаться скучным и утомительным для глаза, лишенным насыщенности информации, характеризующей тот или иной бренд.

pet- (26)

Учитывая влияние цвета на психику человека, теплые оттенки, имеющие возбуждающий эффект, желательно использовать в зоомагазинах, которые часто посещают активные, энергичные покупатели (чаще всего это молодежные магазины). Холодные расслабляющие тона более характерны для продажи товаров, покупка которых требует времени на принятие решения (например, супер премиальные корма).

Цвет, несомненно, является сильным акцентным средством в решении дизайна зоомагазина

И количество внимания, что привлекает к себе цвет, и количество вариаций, которых можно достичь с его помощью, не имеет ни одно из других художественно-композиционных средств, потому вида мгновенно реагирует на цвет.

Исходя, из свойств цвета и анализа интерьеров зоомагазинов, можно определить основные зоны, где цвет используется как акцентный средство:

— Зоны, определяющие направление движения, где цвет является каким-то проводником в пространстве магазина. Цветовые акценты могут располагаться на стенах, потолке, полу, конструкциях;
— Торговое оборудование, когда сама конструкция торгового оборудования наделена активным цветом, привлекает внимание непосредственно к товару. Таким образом выделяются и зоны новинок зоотовара.

С помощью сочетания цветов можно создавать зрительные иллюзии, позволяющие деформировать форму поверхностей помещения, например, если в магазине само помещение имеет прямоугольную форму, но благодаря контрасту, созданном белыми стенами и темным потолком, создается иллюзия отсутствия потолка. Торговое оборудование магазина состоит из растяжек и тросов, которые практически незаметны при восприятии интерьера магазина. Тем самым создается иллюзия «плавающего» в невесомости товара.

pet- (29)

В некоторых зоомагазинах цвет часто применяется для быстрого привлечения внимания к определенному объекту, например, торгового оборудования

Цветовое пятно в пространстве рефлекторно привлекает внимание. Решение торгового оборудования в открытых цветах, таких как желтый, зеленый, оранжевый на фоне белых стен, мгновенно привлекает к себе внимание.

Выводы. Таким образом, в итоге следует отметить, что для образного решения интерьера зоомагазина является важной ассоциативная составляющая, которая связана с восприятием цвета. Например, красный, оранжевый, желтый ассоциируется у человека с теплом, солнцем. Открытые спектральные цвета рождают образ детской непосредственности и желание получить от жизни по максимуму. И эта открытость ассоциируется с молодежным темпом жизни и способом восприятия детьми окружающего мира. Поэтому такие активные цвета используются в молодежных магазинах, магазинах детской одежды и спортивных магазинах. Коричневые цвета дают ощущение сдержанности, надежности и натуральности, потому что ассоциируются с деревом, и такой подход можно применять в магазинах деловой одежды.

Похожее ...

Добавить комментарий