Особенности применения форм и методов оптовой продажи зоотоваров

Особенности применения форм и методов оптовой продажи зоотоваров

Особенности применения форм и методов оптовой продажи зоотоваров

Проанализировано состояние и особенности применения форм и методов оптовой торговли зоотоварами, позволяет определить приоритеты в принятии маркетинговых решений по управлению продажей товаров с учетом специфики регионального зоорынка.

Ориентация оптовых предприятий на концепцию маркетинга предполагает реализацию адекватных маркетинговых действий в сфере продажи зоотоваров. В современных условиях усиления конкуренции в сфере торговли неотложной становится проблема адаптации к рыночным изменениям среды предприятия в процессе управления оптовой продажей товаров. Для определения степени их соответствия представляется целесообразным рассмотрение особенностей форм и методов оптовой продажи зоотоваров.

Однако в современных условиях изменения рыночной конъюнктуры, исследования маркетинговой деятельности по оптовой продаже зоотоваров не получили широкого освещения в научных работах. В этом контексте актуализируются вопросы по изучению состояния и особенностей применения форм и методов оптовой торговли зоотоварами.

Каждый участник процесса продаж формирует определенный способ представления товара на зоорынке, поэтому его правильный выбор имеет большое значение для обеспечения эффективных продаж товаров. Выбор различных способов доведения товаров до потребителя, предусматривает различия в типе участника продажи, характер обслуживания покупателей и услугах.

Поскольку зоотовары предназначены преимущественно для личного потребления, их реализация, как правило, осуществляется через сеть оптовых и розничных магазинов, в том числе питомники (бридерские программы). Но прежде, чем попасть в розницу, зоопродукция может проходить определенное количество посредников (уровней в маркетинговом канале) в зависимости от типа сложившейся системы продаж.

1019

Оптовая и розничная торговля зоотоварами

Наиболее общими формами продаж, является оптовая и розничная торговля, в рамках которых рассматривается большое количество торговых предприятий, выступающих в качестве участников процесса продаж. Товары закупаются потребителями обычно мелкими партиями, и преобладающей формой ее продажи является розничная торговля. В розницу продукция попадает через оптовые или мелкооптовые предприятия, а также непосредственно от товаропроизводителя. На рынке зоотоваров сформировалась многоуровневая структура маркетинговых каналов: одновременно используются как прямой, так и косвенный каналы различных уровней.

Так, наиболее часто зоотовары реализуются с помощью нулевого, а также одно, двух и трехуровневого маркетинговых каналов. Безусловно, положительным фактом является уменьшение количества посреднических звеньев в оптовом обороте. Таким образом, товар доходил до розничного торговца, многократно меняя владельца, вследствие этого происходило искажение механизма ценообразования, конечная цена не соответствовала рациональным принципам.

В основном прямые продажи имеют место непосредственно в регионе расположения предприятия. В другие регионы страны товары поступают, как правило, через независимых оптовиков или официальных дистрибьюторов, поскольку большинство производителей еще не сформировали собственную торговую сеть по продаже зоотоваров на региональных рынках.

Продажа через собственные торговые представительства товаропроизводителя характерен для отечественных предприятий. Предпочитающих работать напрямую с оптовыми и розничными предприятиями через собственные представительства или торговые дома в регионах. Для достижения конкурентных преимуществ создаются различные виды объединений: вертикальные маркетинговые системы (следует отметить объединения, создаваемые на принципах франчайзинга), в состав которых входят товаропроизводители, оптовые и розничные торговые предприятия, функционируют как единая система.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Характеристика оптовой и розничной торговли в зообизнесе

1020

Заслуживает внимания зарубежный опыт тенденций развития оптовых предприятий по формам собственности и организационно-правовыми формами хозяйствования. Основным видом оптовых предприятий по этим признакам являются корпоративные предприятия. На них в общем объеме оптового товарооборота приходилось 95,8%.

Весомым фактором в развитии оптового звена стал приход на отечественный рынок транснационального концерна METRO. Который начал свою деятельность с открытия принципиально нового для национального рынка типа оптового предприятия магазин-склад самообслуживания — под названием Cash & Carry (что в переводе означает «плати и забирай» — мелкооптовая торговля).

Реализация зоотоваров дистрибьюторам

В последнее время на рынке наметилась тенденция передачи прав на реализацию зоотоваров дистрибьюторам. Особенно это касается выхода на различные региональные рынки. Доля же независимых от розничной торговли оптовиков в общей структуре продаж постепенно снижается — за счет формирования дистрибьюторских систем. На рынке создаётся разветвленная дистрибьюторская сеть, с помощью которой и реализуются товары, производимые как отечественными, так и иностранными товаропроизводителями. Как правило, дистрибьюторы имеют собственные розничные предприятия, и реализуют товары конечным потребителям.

Возможность контроля за всеми действиями по доведению товаров до конечного потребителя и обеспечивает характер взаимоотношений между всеми участниками маркетингового канала. В мировой практике дистрибьюторы обеспечивают около 50% продаж продукции производителя в национальном масштабе. Продажа через дистрибьюторов применяется, как правило, представительствами западных компаний и отечественными предприятиями (производителями кондитерских изделий, соков, пива, прохладительных напитков и других продовольственных товаров).

1021

В зависимости от уровня предприятия и вида реализуемых товаров, каждый конкретный оптовый посредник использует ту или иную схему организации продаж товаров

Как показывают проведенные исследования, продажа товаров со складов имеет первостепенное значение для улучшения товароснабжения региональной розничной торговой сети. Небольшие размеры оборота большинства розничных предприятий. Их размещение вдали от промышленных предприятий, выпускающих зоотовары, обусловливают необходимость организации снабжения их преимущественно со складов оптовых предприятий.

На региональном уровне их применения обусловлено поставками товаров сложного ассортимента. При концентрации товаров на складах оптового предприятия возможно подсортировки, комплектования ассортимента по заказу оптовых покупателей. Регулярная доставка небольших партий товаров в мелкооптовую и розничную торговлю.

Понятно, что и при продаже товаров со складов в розничных предприятиях все же накапливаются товарные запасы. Однако совокупные запасы в оптовой и розничной торговле за складского оборота, как правило, оказываются меньше, чем во время транзитного оборота. Вместе с тем складской оборот на оптовом предприятии требует увеличения некоторых расходов: на осуществление транспортно-экспедиционных и складских операций (прием, хранение, подсортировку и отпуска товаров) и замедляется оборачиваемость товаров.

Однако нельзя согласиться с исследованиями ученых, указывают на то, что недостаточно в отечественной сфере товарного обращения оптовых торговых предприятий с полным циклом обслуживания партнеров. Абсолютное большинство нынешних оптовых торговцев специализируется только на посредничестве и сбыте/приобретении товаров и содействии организации оптового оборота. В этих условиях очень важное значение имеет создание широкого ассортимента товаров на оптовых базах, обеспечения их продажи в отсортированном виде с применением наиболее рациональных и удобных для покупателей методов продажи товаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методические аспекты построения эффективной системы управления экономического потенциала предприятий торговли

1023

Выбор метода оптовой продажи

Выбор метода оптовой продажи зависит от особенностей товаров и условий работы торговых предприятий.

При оптовом складском обороте исследуемые предприятия применяют следующие методы оптовой продажи товаров:

— через торговых агентов,
— телефонными,
— письменным заявкам (заказам).

Заявки, поступающие на предприятие через торговых агентов по телефону или другим способом (Интернет, электронная почта), проверяются с точки зрения соответствия заключенному договору и передаются на исполнение.

Общими требованиями при использовании любого метода является максимальная скорость и оперативность при наименьших затратах на выполнение оперативных заказов оптовых покупателей.

Торговые представители и агенты должны ориентироваться в товарах, знать тонкости маркетинговой политики. Они оснащены компактными карманными компьютерами, с помощью которых можно оперативно оформлять заказ на больших расстояниях и постоянно держать связь с центральным офисом.

В компьютере есть вся информация о наличии продукции на складе. А подсчитывая остатки в магазине, менеджеры уже знают товары надо поставить на прилавки. Благодаря компьютерной системе можно корректировать спрос, и товар не остается ни на прилавках, ни на складах. Тогда есть шанс, что покупатель, каждый раз посещая магазин, увидит то, что ему нравится.

1032

Проведен анализ основных форм и методов оптовой продажи продовольственных товаров оптовых предприятий позволил выделить следующие тенденции, характерные для современных рыночных условиях:

1) широкое использование оптовыми предприятиями традиционных форм продаж, состоящий из производителя и торговых посредников (оптовиков, дистрибьюторов и торговых домов);

2) оптовая продажа товаров со складов является основной формой товароснабжения розничной торговой сети;

3) при оптовом складском обороте оптовые предприятия применяют методы оптовой продажи товаров: через торговых агентов, телефонными, письменным заявкам (заказам) с использованием современных средств коммуникаций и компьютерных систем.

Таким образом, указанные факторы значительно влияют на процесс управления продажами товаров в маркетинговой деятельности оптовых предприятий

Выход на качественно новый уровень развития торговли путем создания крупноформатных, мелкооптовых и розничных сетей предусматривает необходимость интеграции маркетинговых функций производителя с оптовым предприятием, занимающимся продажей его товаров.

Основные рыночные действия все больше смещаются и зависят от оптовых и розничных торговцев. Которые могут во многом определять маркетинговую политику товаропроизводителей. Поэтому оптовым предприятиям необходимо эффективнее налаживать и отношения сотрудничества. Как с производителями, так и розничной торговлей с целью усовершенствования процесса управления продажами и удовлетворения потребностей конечных потребителей.

Современные реалии адаптации к рыночным условиям функционирования отечественных предприятий оптовой торговли требуют основательных дальнейших исследований основных подходов к управлению продажей товаров в системе маркетинга предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий