Особенности продвижения услуг ветеринарных библиотек в социальных сетях

Особенности продвижения услуг ветеринарных библиотек в социальных сетях

Особенности продвижения услуг ветеринарных библиотек в социальных сетях

Еще недавно компании, организации и фирмы не задумывались, что для продвижения им необходимо использовать новые медиа. Но сейчас этот вопрос становится актуальным. Это же касается и библиотек, которые в современном мире находятся в жесткой конкуренции как источник предоставления информации. Осудим особенности продвижения услуг ветеринарных библиотек в социальных сетях.

По статистическим данным, заинтересованность библиотеками снижается, но современные библиотеки как социальные институты продолжают играть важную роль в обществе. Они все еще занимают важное место в социальной коммуникации. Именно поэтому со стремительным развитием Интернет-технологий библиотеки должны искать новые способы взаимодействия с читателями, новые способы предоставления и распространения информации среди населения, то есть проявлять активность, отвечать на вызов времени, присутствовать там, где есть читатели. Как пишет В. Орлов, «библиотеки должны отвечать на вызов времени и постоянно присутствовать в конкурентной информационном пространстве, достигается, в первую очередь, применением имиджевых PR- технологий».

Активное освоение социальных медиа библиотеками всего мира только начинается

Сегодня можно много говорить о первенстве зарубежных библиотек в опыте освоения социальных платформ. Отечественные библиотеки тоже делают хоть и маленькие, но шаги в этом направлении.

PR-деятельность в сети Интернет библиотека может проводить посредством создания и поддержания своего сайта, блогов и микроблогов, участия в веб-форумах, социальных сетях.

Одним из новейших способов популяризации информации становятся социальные сети, а именно: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter. Слабым звеном в связях с общественностью для библиотеки пока остается обратная связь. Именно этот недостаток можно устранить с помощью обратного общения в социальных сетях. Рассмотрим способ продвижения библиотек именно в социальных сетях более подробно.

205

Ipsos OTX в августе 2013 провели опрос среди 12400 респондентов со всего мира на тему: «Чем пользователи делятся в социальных сетях?» И выяснили причины, побуждающие делиться информацией:

Читайте статью  Лечение мочекаменной болезни у котов с острой обструкцией мочевыводящих путей

1) чтобы рассказать о том, «во что я верю» и «кто я такой» (37%);
2) чтобы порекомендовать товар, услугу, фильм, книгу и т.п. (30%);
3) чтобы оказать свою поддержку конкретному делу, организации или тому, во что я верю (29%);
4) для того, чтобы поделиться чем-то уникальным (26%);
5) чтобы другие люди знали, чем я занимаюсь (22%);
6) чтобы добавить новый тренд или диалог (20%);
7) чтобы показать, что я в курсе событий (11%);
8) другие причины (10%).

Таким образом, основной причиной является желание поделиться чем-то интересным с другими и получить интересную информацию для себя

Проанализировав существующие группы, сообщества в социальных сетях, мы обнаружили, что существуют группы, которые связаны с чтением (к примеру, в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Книги, которые изменили мою жизнь» более 250 тыс. Пользователей, в сообществе «Что почитать» — 20 тыс. пользователей). В эти группы входит очень большое количество сторонников, которые обсуждают различные книги, репост афоризмы из определенных книг и др. Таким образом, можно сделать вывод, что чтение среди пользователей социальных сетей является довольно популярным.

206

Именно поэтому библиотеки должны существовать в социальных сетях. Но только создать страницу библиотеки в социальной сети — мало. Надо систематически поддерживать его активность, коротко и просто добавлять информацию о новинках библиотеки, события, которые происходят в ней и т. д. Важно привлечь внимание к различным социальным группам, создавать страницы библиотек не только в одной какой-то социальной сети, потому каждые социальные медиа используют разный язык коммуникации. Например, «Одноклассники» характеризуются эмоциональным, дружелюбным фоном пользователи (большинство женщин — 57% процентов пользователей) интересуются всем, что касается детей, близкого общения, работы, дома, отдыха и др. «ВКонтакте» предлагает активное общение, усиленное потребление аудиовизуального контента. Пользователи обращают внимание на короткие посты. Facebook -мировой идейный и технологический лидер, место встречи профессионалов, сбор на конференции, семинары. Twitter — подходит для коротких сообщений.

Читайте статью  Исследование ветеринарных препаратов для регидратационной терапии

Обязательно должны быть в социальных сетях ссылки на главную страницу библиотеки. Таки образом увеличивается численность посещаемости сайта библиотеки, повышается информативность об услугах и события, которые происходят в библиотеке. На официальном сайте также обязательно должны быть плагин-кнопки интеграции с социальной сетью.

Важно и то, чтобы информация, которая размещается в социальной сети, была краткой, понятной, которую было бы легко воспринимать, а это, прежде всего, интересные изображения, короткие тексты, лучше даже использовать цитаты-афоризмы.

207

Важным инструментом для продвижения являются социальные плагины — кнопки «Like», «Мне нравится» и блоки с комментариями

Таким образом, адаптация украинских библиотек к новым формам коммуникации в новых социальных медиа только начинается и является инновационной тенденцией развития библиотечной сферы. Появление новых медиа открыла новые возможности библиотекам. Социальные сети не могут быть универсальным инструментом для вывода библиотеки на высокий уровень, но они являются одним из инструментов, благодаря которому библиотеки могут сделать значительный шаг вперед в своем развитии.
Большой проблемой является то, что не каждая библиотека в наше время готова выделить специальных людей в штате работников, научить их работать профессионально и дать им возможность заниматься только соцмедийного коммуникациями. Проблема заключается и в том, что руководство библиотеки неоднозначно воспринимает новые медиа, не до конца понимает как продвигать с помощью новых медиа библиотеки.
Функционирование библиотек в системе новых медиа — это реальная возможность не только продолжать функционировать в социуме, но и преуспеть в информационную эру, сделав активность в медиа-среде неотъемлемой частью своей деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий