Особенности проектизации внешних коммуникаций

Особенности проектизации внешних коммуникаций

Особенности проектизации внешних коммуникаций

Обсудим особенности проектизации внешних коммуникаций. Рассмотрены особенности проектизации внешних коммуникаций на примере управления рекламными проектами. Установлено, что рекламную деятельность любого предприятия по продвижению на рынок продукции необходимо рассматривать как один из элементов системы проектного управления предприятием, позволяет разработать новые методы управления рекламными проектами.

Для обеспечения устойчивого положения на рынке предприятие должно обладать эффективными механизмами формирования и моделирования рекламных проектов, способствующих продвижению продукции на рынок за счет коммуникаций с потребителем

Функция рекламного проекта заключается в налаживании коммуникации между производителем и потребителем для изменения отношения потенциального потребителя к рекламируемому продукту. Цель проектов, которые являются внешними коммуникациями относительно материального производства, заключается в информировании и обучении потребителей при выборе рекламируемого продукта. Эта деятельность любого предприятия является составной проектно-ориентированного управления организацией, внешней коммуникацией, реализующего процессы, связанные с потребителем.

Современная философия проектного управления ориентирована на трансформацию проектов в динамические системы, которые не только подчиняются требованиям рынка, но и совершенствуются за счет непрерывного управления изменениями. Существующие системы управления рекламными проектами не всегда обеспечивают решение задач внешних коммуникаций из-за отсутствия эффективных моделей, методов, средств оценки результатов проектов для реализации механизмов управления, в том числе за счет обратной связи. Коммуникационные процессы, как правило, представляют собой однонаправленный информационное воздействие на потребителей. Поэтому тема статьи о трансформации проектов в направлении проактивного управления за счет использования моделей, отражающих существенные признаки исследуемой системы является актуальной.

0050930

Применение традиционных подходов управления проектами, ориентированных на процессный подход, становится недостаточным для эффективного достижения целей проектов, реализуемых

Применение проектных методов управления уже не ограничивается организациями, по характеру деятельности ориентированных на физическую переработку сырья, чтобы преуспеть в конкурентном окружении необходимо сочетать отлаженные бизнес-процессы с нацеленными на конечный результат проектными подходами. Для процессов, связанных с организацией внешних, по отношению к материальному производству, коммуникаций, следует ожидать существенных эффектов за счет внедрения методологии управления проектами через стадии и жизненные циклы.

Поэтому, внедрение проектно-ориентированного управления внешними коммуникациями в современных организациях, функционирующих в условиях турбулентного конкурентного окружения, вызывает необходимость управления качеством проектов и непрерывного внесения соответствующих изменений. В условиях жесткой конкурентной среды для проектно-управляемых организаций — предприятий и компаний вместе с задачами создания механизмов формирования ценностей продукта, процесса, развития и ценности бизнеса, актуальным становится вопрос усовершенствования моделей, методов, механизмов управления проектами внешних коммуникаций, которые являются драйверами инновационного развития для расширения бизнеса и выхода на новые рынки.

Читайте статью  Маркетинговый менеджмент в управлении зоопредприятием

0050932

В современной культуре управления проектами формированию видения и ценности проектов на фазе их подготовки уделяется недостаточно внимания

Мировой опыт подтвердил эффективность применения в японский практике так называемого «рассудительного подхода», который обеспечивает детальная отработка проекта до начала его реализации. Углубленный анализ и формирование ценности продукта проекта и самого проекта, как правило, осуществляется интуитивно, без применения потенциала команды проекта. Такой подход создает значительные проблемы в ходе выполнения проекта, существенное снижение ценности продукта проекта и его результата, огромным перерасход ресурсов в ходе управления изменениями проекта.

Проектизация внешних коммуникаций является важнейшим условием успешной реализации рекламной деятельности, которая обычно рассматривается как искусство воздействия на потребителя. Но управление рекламной деятельностью содержит также и организационно-техническую составляющую — планирование, реализацию рекламных мероприятий, контроль, анализ и коррекцию результатов. При управлении рекламными проектами одной из основных задач является оценка эффективности рекламных проектов. В общем понимании измерения эффективности рекламной коммуникации выражается в исследовании отношения целевой аудитории к фирме и ее товаров.

Ввиду отсутствия моделей и методов заблаговременной оценки эффективности, рекламные проекты, как правило, планируют, исходя из результатов наилучшей практики.

0050936

Обычно оценка эффективности внешних коммуникаций осуществляется за счет интуитивных предпосылок или методами натурных наблюдений. Но такой подход позволяет оценить уже проведены рекламные проекты, по определению снижает ценность продукта проекта. Поэтому для управления рекламными проектами актуальной является задача заблаговременной оценки эффективности внешних коммуникаций на этапе планирования. Очевидно, применение «рассудительного подхода», который обеспечивает отработку проекта до начала его реализации становится приемлемым и эффективным в процессе управления рекламными проектами.

Характеристики внешних коммуникаций

Развитие коммуникаций в области рекламы направлен на использование эффекта синергетики, возникает в виде цепной реакции и усиливает результат рекламной деятельности. Сначала товар представляет производитель, а затем тот же товар рекламирует потребитель при условии, что продукт соответствует требованиям по качеству и потребительским свойствам. На рис. 1 показана схема информационных связей, которые формируются во внешних коммуникациях. Обмен информацией не ограничивается взаимодействием рекламиста и потребителя. Потребитель сам может выступать в роли рекламиста путем взаимодействия с другими А, Б, В, Г. Поэтому, непосредственный учет объектов, получили информацию, не гарантирует объективной оценки эффективности акции.

Читайте статью  Интеграционные перспективы промышленных предприятий страны

Итак, рекламная деятельность открывает путь изделия к потребителю. Завершается фаза цикла и начинается стадия эксплуатации изделия. Уменьшение временного разрыва между производственной и эксплуатационной фазами для предприятия жизненно важным условием устойчивого развития. Именно для уменьшения этого разрыва применяют рекламные средства, способствующие быстрому сбыту производимого товара.

0050927

Стратегия управления рекламными проектами включает разработку прогноза поведения потребителя, на которого направлена ​​внешняя коммуникация и создание стратегического плана действий. Стратегия предполагает не только учет, рефлективное отслеживание влияния факторов внешней среды и поведения конкурентов, но и формирование программы действий для обеспечения проактивного управления.

Структура управления внешними коммуникациями на примере рекламных проектов

Очевидно, что любой, самый незначительный просчет в рекламном проекте, вызывает существенные расходы для рекламодателя. Их можно свести к минимуму за счет детального отработки сценария рекламного проекта и четкого проведения подготовительных работ, в частности, планирование. Планирование должно основываться на прогнозных оценках ожидаемых результатов. А оценка реальных результатов позволит осуществлять совершенствование внешних коммуникаций в будущих проектах подобного класса.

В данной статье предлагается применить метод математического моделирования в процессах планирования к выполнению проекта и оценки результатов на стадии подведения итогов и завершения проекта. Заблаговременную оценку эффективности рекламных проектов, рационально выполнять с использованием вероятностных моделей. Которые отражают специфику случайных процессов. Случайный характер воздействия рекламы на потребительский спрос очевиден, что позволяет представить рекламную деятельность с помощью вероятностных характеристик.

0050925

В фазе проектирования основная роль отводится моделированию. На основе результатов моделирования принимается решение об ожидаемой эффективности рекламного проекта.

Если ожидаемые результаты проекта не соответствуют требованиям рекламодателя, то возникает необходимость уточнения стратегии рекламы до получения удовлетворительных результатов на основе математического моделирования.

Похожее ...

Добавить комментарий