Особенности сегментирования рынка зооуслуг

Особенности сегментирования рынка зооуслуг

Особенности сегментирования рынка зооуслуг

Как и в маркетинге товаров, в сфере зооуслуг эффективное сегментирование является основой для успешного стратегического планирования. Распределение покупателей по группам базируется на тех же принципах, что и сегментирование покупателей зоотоваров, но в то же время имеет ряд отличий.

Сегмент зоорынка — это группа потребителей, имеющих сходные характеристики, потребности и потребительское поведение

Критерии сегментирования зоорынка определяют целью, чтобы в результате определить группы потребителей, которые должны как можно больше подобных характеристик.

Выбор целевого сегмента состоит в оценке и выборе наиболее прибыльных сегментов, которые соответствуют возможностям производителя. Эффективная сегментация приводит к выделению группы потребителей, которые наиболее схожи между собой по основным характеристикам в пределах каждого сегмента и с существенными различиями по тем же характеристикам, если речь идет о разных сегментах.

Целевой сегмент может быть определен по нескольким параметрам. Например, для нового торгового центра «Метро» целевой сегмент будет определяться по следующим критериям: географический — жители самого города и его пригородов, демографический — население с определенными доходами, психографический — покупатели, которые не требуют индивидуального обслуживания и имеют определенные навыки для закупок в условиях самообслуживания. При этом с учетом состояния конкуренции на данном рынке следует поощрить свой ​​целевой сегмент уникальным предложением (специальное предложение, бесплатная доставка, условия кредитования. программы лояльности и др.).

Читайте статью  Как раскрутить бизнес в социальных сетях?

ruzoo.ru_00031

Эффективность сегментирования определяется с помощью четырех характеристик: доступность, размер, способность измеряться, отличительные черты.

Доступность заключается в том, чтобы потребители были доступны для рекламных и маркетинговых мероприятий, которые осуществляются сервисной фирмой.

Размер сегмента должен быть достаточно большим для обеспечения прибыльности и покрытия расходов

Способность измеряться очень важна, так как участники рынка должны иметь возможность легко определить размер и покупательную способность сегмента, оценить эффективность затрат времени, сил и средств при определении потенциального объема продаж и прибыльности.

Отличительные особенности, которые характеризуют сегменты, дают возможность компании разработать эффективные зооуслуги и маркетинговые мероприятия для привлечения и обслуживания клиентов именно этого сегмента.

Когда выбраны критерии сегментирования, участник зоорынка должен определить сегменты и проанализировать на соответствие четырем вышеуказанным характеристикам. При этом следует определить, что не все сегменты будут соответствовать всем четырем характеристикам. С тех сегментов, имеющих четыре характеристики, выбирают один или несколько, которые являются целевыми сегментами. По целевым сегментам определяется потенциальный объем продаж, потенциальная прибыль, количество и позиции конкурентов, а также возможности росла. Если целевых сегментов несколько, следует убедиться в их совместимости. Если различные сегменты обслуживаемых с использованием одинаковых средств, в те же сроки, то сегменты совместимы, независимо от того, что предлагаемые пакеты зооуслуг различны. Когда это невозможно, это несовместимые группы не должны взаимодействовать.

Читайте статью  Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

ruzoo.ru_00036

Возможно применение других критериев выбора целевых сегментов

Прежде всего, необходимо выбрать такие сегменты, которые согласуются с целями и стратегиями предприятия. Также необходимо согласовать ресурсы и возможности обслуживать определенные сегменты. А также конкурентные преимущества в данном сегменте. Сервисная зоокомпания может также не учитывать различия между сегментами и предоставлять всем потребителям одну зооуслугу, этот подход фокусируется больше на похожих потребностях потребителей, чем на различиях между ними. Такой подход не дифференцированным маркетингом.

Результаты сегментирования является предпосылкой для позиционирования. Сервисная зоокомпания должна, чтобы достичь успеха, занять уникальную позицию. Которая будет отличать саму фирму и ее услуги от конкурентов. Позиционирование — это не то, какую услугу предоставляет сервисная зоокомпания, а то, как ее воспринимают потребители, это очень сложный путь к восприятию потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий