Особенности формирования бизнес модели компании зообизнеса

Особенности формирования бизнес модели компании зообизнеса

Особенности формирования бизнес модели компании зообизнеса

В условиях становления в стране рыночных отношений важной задачей, которая стоит перед субъектами хозяйствования является обеспечение эффективного и стабильного функционирования в условиях неопределенности. Сейчас, для удержания конкурентных позиций необходимо не просто создавать зоотовар/зооуслугу надлежащего качества, но учитывать при этом активность конкурентов и будущие приоритеты потребителей. Для этого предприятие зооиндустрии должно быть нацелено на поиск и реализацию ключевых компетенций. Которые будут способствовать созданию на рынке имиджа компании, которая производит нужное и отличную от других продукцию для животных. При таком подходе предприятие должно сформировать и постоянно развивать собственную модель ведения бизнеса.

В широком смысле, бизнес-модель предприятия — это совокупность элементов. Которые характеризуют принципиальную, отличную от конкурентов логику его функционирования на основе использования ключевых компетенций. Для максимально эффективного распределения стратегических ресурсов в системе бизнес-процессов с целью создания зоопродукта/зооуслуги, соответствующей приоритетам потребителей.

При построении бизнес-модели необходимо учитывать влияние внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия зооиндустрии. К наиболее влиятельных факторов следует отнести: технологическое обеспечение предприятия, эффективность распределения сырьевых и энергетических ресурсов, распределение финансовых потоков, соотношение собственных и заемных средств, эффективность использования трудовых ресурсов, способы продвижения зоотовара, составляющие и размер внутреннего потенциала предприятия. Среди внешних факторов следует выделить: изменение приоритетов потребителей, появление на рынке новых зоотоваров/зооуслуг, рост стоимости ресурсов, влияние конкурентов, изменения в законодательстве и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновации в торговле как фактор роста уровня конкурентоспособности

Выбор бизнес-модели во многом зависит от циклического характера развития предприятия. Ведь, как негативные, так и позитивные ситуации на предприятии обусловливают изменения всех параметров компании зооиндустрии, что в свою очередь создает внутренние противоречия.

1000000019

При формировании бизнес — модели необходимо учитывать на каком этапе развития находится предприятие и в соответствии с стратегических целей компании выбирать модель:

— максимизации прибыли,
— максимизации объемов продаж,
— максимизации темпов роста предприятия,
— минимизации затрат,
— усиление конкурентных преимуществ,
— максимизации добавленной стоимости,
— максимизации рыночной стоимости предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Так например, на стадии зарождения, основной целью предприятия является нахождение целевой аудитории и достижения точки безубыточности. Если на продукцию есть спрос, тогда предприятие преимущественно выбирает бизнес модель максимизации объемов продаж. На начальной стадии развития, предприятию сложно увеличивать объемы продаж. Если на рынке есть значительная конкуренция, при таких обстоятельствах увеличения прибыли достигается благодаря выбору бизнес-модели предусматривающей минимизацию расходов, или усиления конкурентных преимуществ предприятия. На стадии зрелости, предприятие выбирает модель максимизации рыночной стоимости и при этом стремится удержать свои позиции благодаря использованию внутреннего потенциала или поиска новых возможностей продвижения на рынке.

Итак, продолжительность стадий жизненного цикла предприятия на прямую зависит от эффективности построения его бизнес-модели. При этом формирование бизнес-модели — это сложный процесс, который предусматривает диагностику внешних и внутренних факторов. Которые влияют на деятельность предприятия с целью достижения максимального соответствия компании будущем бизнес среде.

Похожее ...