Отдельные аспекты взаимосвязи и взаимозависимости в сфере внутренней торговли

Отдельные аспекты взаимосвязи и взаимозависимости в сфере внутренней торговли

Отдельные аспекты взаимосвязи и взаимозависимости в сфере внутренней торговли

Многомерная структура внутренней торговли объединяет различные виды подструктур:

— функциональную,
— хозяйственную,
— территориальную,
— социальную,
— технологическую,
— управленческую и т. п..

Очевидно, что в каждой системе отдельные ее элементы взаимодействуют с помощью различных взаимосвязей и взаимоотношений. Все составляющие системы внутренней торговли тесно взаимосвязаны между собой и призваны выполнять основные социально-экономические функции торговли.

В системе внутренней торговли распространенными являются хозяйственные и технологические связи. Первые (экономические, организационные, коммерческие, финансовые и юридические) обеспечивают движение и обмен товаров, перемещаемых в области торговли, а вторые — определенную последовательность и единство торгово-технологических процессов. Кроме того, между отдельными составляющими внутренней торговли существуют интеграционные, кооперационные и иные связи.

В организационную структуру внутренней торговли входят торговые объекты и предприятия, подсистемы торговли, управленческие и контролирующие органы, инфраструктура торговли. Как видим, существование неорганизованного сектора торговли нельзя отрицать, он объективно существует и отдельно выделяется в различных видах структур внутренней торговли.

Среди подсистем внутренней торговли выделяют организованную и неорганизованную торговлю, а среди организационно-правовых форм осуществления деятельности — субъектов предпринимательской деятельности — физических лиц, которые являются представителями неорганизованного сектора торговли.

1000000116

Учитывая объемы деятельности неорганизованного сектора торговли, его роль не стоит недооценивать

Весомая роль этого сектора в обеспечении населения торговым обслуживанием:

— рабочими местами;
— продвижении товаров от производителей к покупателям;
— увеличении объема розничного товарооборота;
— повышении уровня доходов и жизни населения;
— увеличении поступлений в бюджет и т.д..

В результате взаимодействия неорганизованного сектора торговли с другими ее составляющими непрерывно возникают различные функциональные связи с субъектами розничной, мелкорозничной, оптовой и мелкооптовой торговли. Эти связи способствуют стабильному развитию экономики, уравновешивания спроса и предложения. С большинством розничных предприятий торговли неорганизованный сектор конкурирует, хотя распространены и товарообменные операции, сопровождающиеся движением денежных средств. Имеют место также операции купли-продажи и аренды объектов недвижимости, где происходит торговля. Кроме того, между розничными торговыми предприятиями и субъектами неорганизованного сектора происходит непрерывное движение кадров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Торговое оборудование для зоомагазина, его классификация

В мелкорозничной торговле (вне магазинные продажи товаров через киоски, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы, средства передвижной торговли) часто работают именно субъекты исследуемого нами сектора.

Субъекты неорганизованного сектора торговли также тесно сотрудничают с оптовой и мелкооптовой торговлей (активными посредниками между товаропроизводителями и розничными торговыми предприятиями). Здесь чувствуется взаимное влияние.

1000000115

Первые в этих взаимоотношениях стимулируют предпринимательскую деятельность всех форм и видов, способствуют движению товаров от производителя до конечного потребителя, принимают на себя часть коммерческого риска, организуют своевременную доставку товаров в учреждения розничной торговли, осуществляют товарное и финансовое кредитования и информационное обслуживание субъектов неорганизованного сектора торговли, фасуют, сортируют, измельчают партии товаров, заключают хозяйственные договоры, становятся участниками взаиморасчетов между поставщиками и потребителями и т.д.. Налаживание взаимодействия с этими субъектами торговли является важным источником конкурентных преимуществ для субъектов неорганизованного сектора. Эти обстоятельства определяют стратегическую роль связей с поставщиками продукции.

Через оптовую и мелкооптовую торговлю поставщики со своей политикой и продукцией существенно влияют на торговые процессы субъектов неорганизованного сектора торговли

Кроме того, посредством субъектов оптовой и мелкооптовой торговли определяется товарный ассортимент розничной торговли и моделируются особенности работы с потребителями.

Субъекты исследуемого нами сектора активно влияют на формирование производственного ассортимента товаров и уровня их качества, способствуют изучению спроса и конъюнктуры на отдельных товарных рынках и тому подобное. Они в своем сотрудничестве с оптовиками должны учитывать качество продукции и доставки, сервис поставщика и т.д..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оформление внешней витрины зоомагазина, его фасада и входной группы

Взаимоотношения субъектов неорганизованного сектора оптовой и мелкооптовой торговли должны иметь целью минимизацию расходов и оптимизацию номенклатуры. Они должны строиться на следующих основных принципах: устойчивости, единства интересов, партнерства, плановости, двустороннего информирования, гибкости, адаптивности и безопасности. При этом постоянно необходимо балансировать между устойчивостью и гибкостью.

1000000114

Однако, существуют и недостатки описанного выше сотрудничества:

— снижение оперативности планирования производства и торговли,
— эффективности воздействия торговли на промышленность (по ассортименту, качеству и объемов выпуска продукции),
— подорожание процесса товародвижения,
— замедление оборота товаров и т.п..

Эффективными могли бы быть прямые связи между производителями и субъектами неорганизованного сектора торговли, однако первые не всегда согласны распыляться на мелкие сделки и устанавливать прямые контакты с мелкими предпринимателями (это требует значительных затрат времени).

Распространенными также закупки мелких партий товара через мелкооптовую торговлю: магазин-склады типа «cash and carry» и оптовые рынки. Здесь субъекты исследуемого сектора закупают товары небольшими партиями для последующей розничной продажи их в киосках, лотках, палатках, павильонах и т.п..

По продолжительности самих взаимоотношений перспективными считаются долговременные, так как они дают возможность согласовывать сроки производства и поставки продукции, качество и ассортимент товаров и т.д.. Однако, принимая во внимание отечественную экономическую нестабильность, большинство хозяйственных связей являются краткосрочными или и разовыми.

1000000113

Наряду с позитивом имеющиеся и проблемы взаимодействия в процессе функционирования неорганизованного сектора торговли

Основные из них лежат в плоскости маркетинга (непосредственное взаимодействие с потребителями), закупок (политика закупок и хранения продукции), контроля за качеством продукции, соблюдения норм торгового законодательства, оказание сопутствующих и дополнительных услуг, сбора, обработки и передачи информации и т.п..

Несмотря на многогранность и разновекторность взаимосвязей неорганизованного сектора торговли с другими субъектами торговли, эти отношения нуждаются в совершенствовании правового регулирования.

Похожее ...

Добавить комментарий