Оформление внешней витрины зоомагазина, его фасада и входной группы

Оформление внешней витрины зоомагазина, его фасада и входной группы

Оформление внешней витрины зоомагазина, его фасада и входной группы

Грамотная организация входной группы, оформление фасада и витрин зоомагазина является важной составляющей, влияющей на показатели деятельности зоомагазина. Основное их назначение — перехватить поток пешеходов и превратить их в покупателей.

Основная задача витрины как функционального элемента зоомагазина заключается в следующем:

— Ознакомить с ассортиментом товаров, который представлен в зоомагазине, напомнить о приближения того или иного сезона (одежда для животных);
— Рекламировать товары, предлагаемые к продаже;
— Сообщать об имеющихся в зоомагазине специальных услугах (например грумера), акции и др. Оформление внешних витрин зависит от формата зоомагазина, его архитектурных особенностей, размеров, а также от наличия и вида самих внешних витрин.

В процессе оформления витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от зоомагазина будут перемещаться основные потоки потенциальных покупателей. Расстояние до витрины составляет несколько метров, то рекомендуется использовать всю площадь витрины. В случае перемещения людей неподалеку от внешней витрины, необходимо большое внимание концентрировать на нижней ее трети.

viveska_zoomagazina_028

Существуют два основных типа витрин для зоомагазина:

  1. Открытая витрина представляет собой сочетание витринного пространства с торговым залом зоомагазина. Как правило, такие витрины характерные для магазинов одежды, бытовой техники, а так же зоомагазинов.
  2. Закрытая витрина представляет собой наличие задней стенки, которая отгораживает торговый зал от взглядов прохожих. Как правило, такие витрины используются в зоомагазинах, где необходимо ограничить попадание солнечного света в торговый зал, и в зоомагазинах, имеющих большую торговую площадь (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры), где витрины используются рекламные объявления (щиты , плакаты с изображением зоотоваров или прямой рекламы).

Дизайн наружной витрины должен быть логическим продолжением названия зоомагазина, отражать его специализацию и учитывать вкусы целевой группы покупателей зоомагазина.

В оформлении витрин зоомагазина необходимо соблюдать определенные правила:

— прежде чем оформлять витрину, необходимо проанализировать зоотовар, который будет размещен в витрине (например, к какому стилю он относится, какие ассоциации вызывает и т.п.), и конструкцию витрины (ее глубину, высоту, конфигурацию и др.);

— желательно, чтобы в оформлении витрины визуально доминировали зоотовары, а не элементы декора; стиль витрины, подбор оборудования для его представления следует определять с учетом специфики зоотовара;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сообщества в социальных сетях для развития зообизнеса

— дизайн витрины необходимо формировать с учетом определенной идеи, которая понятна потенциальным покупателям; в витрине лучше использовать несколько уровней экспозиции, а декорации и фоновое решения должны подчеркивать экспозицию и составлять единое целое;

— витрина должна быть хорошо освещенной (в том числе, и после закрытия зоомагазина), следует ее содержать в надлежащем санитарном состоянии;

— необходимо регулярно изменять оформление витрины с периодичностью, соответствующей специализации зоомагазина, его ценовому уровню, сезонности и др.

viveska_zoomagazina_032

Для эффективной рекламы зоотоваров и распространения информации в зоомагазине можно использовать витрины следующих видов:

— Текстово-цветные — формируются из рекламных текстов и геометрических фигур разных цветов;

— Товарно-декоративные витрины представляют собой сочетание зоотоваров и декоративных элементов;

— Сюжетные витрины применяют сюжеты сказок, мультфильмов (например всем известные персонажи животных), жанровых сцен (например манекен прогуливающийся с манекеном собаки);

— Тематические витрины, посвящающих специальным предложениям, новинкам и праздникам.

viveska_zoomagazina_034

Выделяют 3 уровня оформления витрин в соответствии с различной их удаленности от потенциальных покупателей

Первый уровень — удаленность 50 м. Витрины ориентированы на потенциальных покупателей, движущихся мимо на транспортных средствах. В оформлении таких витрин доминируют крупные баннерные графические элементы, рисунки, фото, надписи крупным шрифтом.

Второй уровень — удаленность 3,5 м. Витрины ориентированы на потенциальных покупателей, которые двигаются на определенном расстоянии от витрины. В оформлении таких витрин доминируют элементы декора, манекены, плакаты, рисунки, фото размером 2-3 м.

Третий уровень — удаленность не более 3 м. Витрины, ориентированные на потенциальных покупателей-пешеходов, движущихся в непосредственной близости к ним. В оформлении доминируют небольшого размера рекламные материалы, образцы товара, аксессуары и тому подобное.

Фасад зоомагазина, как часть его внешнего вида, играет важную роль в создании целостного образа зоомагазина. Зоомагазины, расположенные в составе торгового центра, обычно не имеют фасадов. Поэтому оформление фасада играет заметную роль при размещении зоомагазина в отдельном здании, когда есть необходимость выделить фасад определенного зоомагазина среди других магазинов с помощью цвета и отделочных материалов. Следует помнить о необходимости поддерживать фасад здания в аккуратном состоянии, осуществлять периодически его косметический ремонт и обновление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление процессами в розничной зооторговле: требования к инструментариям поддержки управленческих решений

К входной группе зоомагазина принадлежит крыльцо со ступенями, навес и двери. Основные функции, которых должна выполнять эффективная зона входа в магазин — это торможение, возбуждение и проявление заинтересованности потребителей, определение имиджа зоомагазина.

viveska_zoomagazina_036

Дизайн входной группы должен быть оформлен в стиле, соответствует внешнему виду зоомагазина

Один из главных принципов оформления входной группы — приблизить зоотовары к покупателю. Так, для зоомагазинов, имеющих узкий фронт и торговый зал вытянутый вглубь, важно визуально оповестить прохожих о зоотоварах, представленных в зоомагазине.

Так, с целью перехвата пешеходных потоков используют площадь перед входом в зоомагазин, криволинейный фасад для увеличения площади экспозиции и др.

Непосредственный контакт покупателя с зоомагазином начинается с крыльца и входной двери. Крыльцо должно быть чистым с широкими, невысокими и не скользкими ступенями, а также иметь перила, для облегчения подъема или спуска. Обязательными элементами крыльца должен быть пандус (для инвалидов, тележек для детей, тележек для отбора товара) и навес, защищающий посетителей от атмосферных осадков. Обязательно перед входной дверью должно быть урна.

viveska_zoomagazina_039

Для обустройства входной зоны используются различные варианты конструкции дверей: с механическим приводом, с шарнирной подвеской, раздвижные двери и др. Но в любом случае они должны легко открываться и не создавать препятствия на пути движения покупателей как в зоомагазин, так и из него.

Размещение входной группы зависит от формата магазина, его место размещения и метода продажи. Чаще всего используют размещения входной группы посередине фасада и справа (в магазинах самообслуживания).

Даже если режим работы зоомагазина не является круглосуточным, его входная зона должна быть хорошо освещена в вечернее и ночное время, поскольку освещенная территория перед зоомагазином влияет на формирование положительного имиджа зоомагазина в глазах его потенциальных покупателей.

SN360181

Похожее ...

Добавить комментарий