Оценка pr-кампании в социальных медиа

Оценка pr-кампании в социальных медиа

Оценка pr-кампании в социальных медиа

Одна из самых больших проблем, с которой можно столкнуться, планируя PR-кампанию в социальных медиа — это то, каким образом оценивать ее успешность. Этот «камень преткновения» существует не только для направления PR в социальных медиа, а для оценки всех коммуникаций в целом. И если для традиционных PR инструментов уже давно существуют методики и способы оценки эффективости, то для социальных медиа однозначного ответа нет. Обсудим оценку pr-кампании в социальных медиа.

Как избежать этой проблемы? Прежде, для того чтобы оценить проведенную PR-кампанию, нужно еще до ее запуска определить цели и показатели, которых мы собираемся достичь. Правильное определение целей — первый шаг к успешному проведению PR-кампании. Здесь, к сожалению, мы вновь встречаем небольшую проблемку, предмет размышлений многих пиарщиков, такое «яблоко раздора» между маркетологами и пиарщиками — продает PR или не продает. И нет однозначно простого ответа на этот вопрос.

Фактически, PR-задачи должны быть напрямую связаны со всеми целями бизнес-программы. Определив таким образом положение дел на начало кампании можно вернуться к оценке ситуации.

  Инструменты pr 2.0. flickr как pr инструмент

Инструменты для определения эффективности pr-кампании в социальных медиа

Для блогов удобно использовать такие средства подсчета посещаемости:

— Google analytics account (дает полную информацию о посетителях — количество, информацию о том, каким образом посетитель попал на сайт);
— Feedburner (сервис позволяющий подсчитать количество читателей по RSS);
— Рейтинги сайтов по данным крупнейших порталов.

Для подсчета количества публикаций в блогосфере (частоты упоминаний бренда, обсуждений):

— Сервисы поисковых систем (расширенный поиск, фильтрация по различным параметрам, поиск только в определенной категории сайтов);
— Google поиск по блогам — здесь можно выставлять различные фильтры (дата, домены и т.д.)
— Яндекс поиск по блогам и форумам (лучше работает с ЖЖшкою) — приятными возможностями является фильтрование по региону, популярности.

0050088

Дальше — небольшие схемки (эдакие чеклист) — о чем нельзя забывать, планируя оценить PR кампанию в социальных медиа:

  Классификация потребителей (покупателей) зоотоваров

— общие показатели
— сообщества

Как правильно отмечает Анна Сорокина в своей статье об измерении ROI в блогосфере, наложения рекламной модели оценки не совсем подходит для блогосферы и социальных медиа в целом. То есть, мы, конечно можем посчитать стоимость размещения рекламы для ресурса с посещаемостью в X людей, но кроме этого социальные медиа дают нам возможность оценить еще и то, было воспринято сообщение так, как мы того хотели.

Кроме того, помимо количественного медоты оценки, существует еще один — качественный, учитывающий такие показатели, как:

— Интерес;
— Отношение;
— Действие (действия были в итоге).

Итак, проблему измерения эффективности PR кампаний в социальних медиа решить возможно, главное — правильно поставить цели в начале кампании, определить инструменты оценки и показатели, которых мы хотим достичь, а дальше — идти к поставленной цели!

Похожее ...

Добавить комментарий