Паблик рилейшнз как социально-коммуникативная технология управления

Паблик рилейшнз как социально-коммуникативная технология управления

Паблик рилейшнз как социально-коммуникативная технология управления

Эффективность коммуникации во всех сферах управления, и особенно в управлении социо — культурными процессами, обеспечивает прогрессивное развитие страны, гармонизации общественных отношений, четкую артикулированность политики государства для граждан, продвижение демократических стандартов в социальной и политической жизни.

Одной из коммуникативных технологий, которая имеет для сферы управления чрезвычайное значение, является паблик рилейшнз. Роль Связи с общественностью недооценена как в системе управления, так и рядовым гражданином, принимается прежде всего как манипуляция, преимущественно в сфере политике. В современном обществе бытует понимание пиара как дела не слишком благородной. Дела очернения политических или коммерческих оппонентов и продвижение исключительно своих интересов, украшения качеств личности. А в сфере политики общество вообще, к сожалению, слишком привыкло к так называемому «черного пиара». И это искажает саму сущность паблик рилейшнз как деятельности, направленной на соблюдение общественных интересов.

Паблик рилейшнз-универсальная технология понимания, гармонизации противоречий и конфликтов как внутри организации, так и между организацией и внешней средой

Эта сфера деятельности и коммуникативная технология эволюционировала с конца 19-начала 20 века от технологии защиты частных интересов, «отмывание» репутации крупного бизнеса к коммуникативной технологии, которая стоит на защите общественных интересов. И крупный бизнес вынужден все более и более считаться с общественностью.

Читайте статью  Маркетинг. Маркетинговый аудит в зооиндустрии

0050741

В современном постинформационном обществе, мире плюралистическом и конфликтогеном, роль и значение паблик рилейшнз растет и на людях, занимающихся этой деятельностью, лежит колоссальная ответственность перед обществом, так и перед отдельной личностью.

Коммуникация в паблик рилейшнз в истинном смысле должна дойти до диалога. Отличие коммуникации и диалога заключается в том, что коммуникация как таковая не предполагает ни субъективности сторон, находящихся в процессе коммуникации, ни создания ими смысла. По диалогу — это способ вхождения субъективности, личности в межсубъектная отношения и создания целостными субъектами определенной общности. Распределение смысла, его распространение за пределы единичного субъекта.

Диалог — это смысл, что переступает собственные границы и открывает для себя необходимость другого смысла. То есть понимание необходимости перестройки индивидуальных основ существования учитывая предпосылки существования и общения с другими. Услышать другого, учесть его потребности и ориентации и в целом выразить интерес сообщества. Обеспечить эффективное функционирование каналов обратной связи. Миссия PR — гармонизация отношений личности и общества, разрешения конфликтов, поддержания этической коммуникации. Которая заключается во взаимопонимании, взаимоувязки интересов, толерантном диалоге и поведении.

Читайте статью  Сущность размещения зоотоваров в торговой точке

0050740

В сфере государственного управления особенно важно информирования и разъяснения властью собственных действий, публичная дискуссия по поводу актуальных проблем

При выборе властью стратегии отграничения от критики и замалчивания общественно важной информации. Преобразования масс-медиа как важного инструмента паблик рилейшнз в типично развлекательный продукт она теряет возможность объективной точки зрения. Важный индикатор общественных настроений и проблем, а диалог власти и гражданского общества отсутствует.

Конечно, в современных реалиях симптомы общего кризиса публичной коммуникации в развитых странах тяготятся сложностями и противоречиями становления демократического гражданского общества, построения независимого государства и политической нации. И именно паблик рилейшнз может помочь налаживанию диалога власти и общественности.

Похожее ...

Добавить комментарий