Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

Развитие экономики связан с решением важной стратегической задачи по повышению конкурентоспособности производственных и торговых предприятий — основного субъекта, формирует конкурентоспособность экономики. Со становлением и развитием рыночных отношений конкуренция на отечественных рынках все более возрастает.

Важнейшими показателями конкурентоспособности предприятия является его конкурентные преимущества

Для торговых предприятий внешними конкурентными преимуществами являются:

— взаимоотношения с потребителями, с поставщиками, с конкурентами;
— внутренними — информация, маркетинг, финансы, технология, персонал, организация управления.

Основными факторами конкуренции между торговыми предприятиями зооиндустрии различных форм собственности является ассортиментные, средствами конкурентной борьбы — уровень сервиса, структурные и масштабные различия, ассортимент зоотоваров, цены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кластеры в повышении конкурентоспособности предприятий в зооиндустрии

Рынок зооторговли является высоко конкурентным по сравнению с другими отраслями национальной экономики, но в последнее время наблюдается повышение уровня рыночной концентрации. В сфере торговли распространена локальная и региональная конкуренция, поскольку конкурировать торговые предприятия зооиндустрии могут только в определенной зоне обслуживания.

Регионы существенно различаются концентрацией торговых сетей, происходит распространение столичных торговых сетей на региональные рынки.

Географически рынок розничной торговли зообизнеса характеризуется:

— Неравномерностью развития — в частности, восточный регион аккумулирует в себе большее количество торговых объектов сетей розничной торговли, чем западный, что свидетельствует также о его большую насыщенность и меньший потенциал расширения;

— Наличием достаточно большого количества региональных ритейлеров со своими лидерами;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Идея бизнеса на первой помощи животным

— Тенденциями к выделению общенациональных игроков например.

Перспективы развития конкурентных отношений в торговле связаны с их интенсификацией. К факторам, усиливающих интенсификацию, следует отнести: создание новых организационных структур, низкие барьеры вступления в отрасль и выхода из нее, проникновение на отечественный рынок иностранных операторов, увеличение размера торговых площадей.

Слабая  интенсивность конкуренции факторами являются:

— сокращение количества предприятий розничной торговли,
— низкий уровень обеспеченности населения торговой площадью по сравнению с развитыми странами,
— теневая торговля,
— недобросовестная конкуренция,
— злоупотребление со стороны субъектов хозяйствования,
— занимающих монопольное положение на отдельных товарных рынках и тому подобное.

Похожее ...