Перспективы развития современных предприятий зооиндустрии на условиях франчайзинга

Перспективы развития современных предприятий зооиндустрии на условиях франчайзинга

Перспективы развития современных предприятий зооиндустрии на условиях франчайзинга

Современный этап развития экономики страны создает недостаточно благоприятные условия для эффективного функционирования субъектов предпринимательской деятельности, хотя налицо для этого есть достаточно возможностей. Иностранный опыт показывает, что улучшению экономической ситуации в странах значительно способствует малый бизнес, который в развитых странах производит более 50% ВВП, в то время как в нашей стране он незначителен. Поэтому, в настоящее время значительно возрастает внимание к обеспечению условий динамичного развития малого предпринимательства.

Кроме того, потенциальную выгоду можно увеличить за счет использования преимуществ объединенных усилий. Причем не только представителей малого бизнеса, но и общей сотрудничеством малого, среднего и крупного предпринимательства. Именно в этом случае целесообразно применение относительно нового инструмента — франчайзинга. Который предусматривает использование идей, потенциала одних предприятий и ресурсов и возможностей других, обеспечивая эффективное сотрудничество и получение выгоды от осуществления конкретного вида деятельности. Исходя из того, что страна имеет имеющиеся возможности для развития данного вида предпринимательской деятельности, франчайзинг приобретает все большего внимания в трудах ученых, поэтому рассмотрение перспектив развития его в стране является весьма актуальным вопросом на сегодняшний день.

392

В современных условиях развития национальной экономики проблематичным остается функционирования малого бизнеса

Который, в свою очередь, выступает одним из стабилизирующих секторов экономической системы страны. Проблемы развития субъектов малого предпринимательства остаются стандартными — потребность в привлечении дополнительного капитала, ресурсов для активизации производственного процесса. Соответственно возникает потребность в создании действенного механизма. Способного обеспечить предприятиям осуществлять деятельность с меньшим риском, с меньшими затратами времени и направленного на улучшение и повышение эффективности функционирования. В решении такого рода проблем большое распространение приобретает новый инструмент — франчайзинг, который представляет собой определенную форму взаимодействия и сотрудничества. В результате чего сочетание интересов, мотивов и возможностей обеих сторон помогают минимизировать риски при осуществлении франчайзинговой деятельности и получить желаемый результат.

Франчайзинг — это такая организация бизнеса, в которой предприятие (франчайзер) передает независимому человеку или предприятию (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этого предприятия. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги заранее по установленным законами и правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Есть, в современных условиях франчайзинг представляет собой право, которое предоставляет возможность франчайзи начинать собственный бизнес или осуществлять определенный вид деятельности под торговой маркой франчайзера на основе заключенного франчайзингового соглашения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методологические и методические основы АВС подхода как универсального механизма анализа товарных запасов

В свою очередь, франчайзинговое соглашение — это привлекательные условия открытия бизнеса за счет использования эффективной практики, опыта успешных предприятий, определенная поддержка во всех сферах: от закупки сырья и выбора технологии до сбыта готовой продукции непосредственным потребителям.

391

Для отечественных предприятий франчайзинг является относительно новым и не полностью понятным понятием

Но вместе с тем, уже многие предприятия оценили преимущества создания и ведения бизнеса под торговой маркой достаточно известной компании, которая выбрала такую ​​форму своего развития на территории страны.

Именно франчайзинговые отношения обеспечивают минимальные риски и относительно низкие затраты, и привлекает крупные компании выходить на рынки других стран за «малых» партнеров. Кроме того, к преимуществам такого вида деятельности можно отнести максимизацию развития и оптимизации управления, заключающийся в отсутствии необходимости франчайзера контролировать процессы. которые проходят в франчайзи.

Но, наряду с преимуществами, франчайзинг имеет также ряд недостатков:

— риск потери репутации франчайзером за невыполнение указанных условий франчайзи;
— риск потери конкурентных преимуществ через разглашение франчайзи информации конкурентам;
— незаконное использование прав франчайзера франчайзи и другими субъектами; отказ выплаты роялти.

Рассматривая перспективы развития партнерских отношений на основе франчайзинга, можно отметить, что на данный момент франчайзинг является одним из перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса в стране. Так, например, известными франчайзинговым предприятиями являются: McDonald’s, Xerox, Coca-Cola, Ford, Hilton, Zinger, Kodak, Benetton, Pepsi Co.

390

Проанализировав тенденции развития франчайзинга в стране можно отметить, что он не является широко распространенным, но имеет все возможности для этого

Наряду с растущей динамикой франчайзинговых компаний следует выделить основные проблемы, которые препятствуют этому росту. Прежде всего, это слабая поддержка со стороны государства. В частности несовершенная законодательная база. Так как страна уже сделала первый шаг в развитии данного вида предпринимательской деятельности, необходимым, прежде всего, является совершенствование существующего законодательства. Которое будет учитывать все аспекты франчайзинговой деятельности. Трактовка данного понятия в разных странах для более полного понимания и эффективного заключения франчайзинговых соглашений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как соблазнить посетителя зоомагазина на покупку: 7 секретов торговли

Кроме того, закрытость и недоступность информации о франчайзеров и франчайзи выступает еще одной ключевой проблем, поскольку франчайзинг предполагает открытость и полную информированность о деятельности партнера в перед контрактный период. Третьей важной проблемой является недостаточная поддержка со стороны финансовых учреждений, в том числе коммерческих банков, которая проявляется в отсутствии системы предоставления кредитов субъектам франчайзинга и нежелание вообще сотрудничать с ними.

Кроме того, основными проблемами развития франчайзинга в стране:

— нестабильность развития экономики страны;
— отсутствие у большинства предпринимателей необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую системы;
— отсутствие правового обеспечения франчайзинга в стране (отсутствие обеспечения удобства применения законодательных актов для участников франчайзинговой системы, отсутствие условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем);
— отсутствие отечественного опыта и высокий риск ведения деловой активности субъектов франчайзинговой системы;
— отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
— опасность потери франчайзинговой самостоятельности и «лицо» предпринимателя и менеджера.

389

Итак, оценивая преимущества и динамичное развитие франчайзинга в стране, доверие к нему все еще остается далеким

Поэтому для распространения франчайзинга в деятельности отечественных субъектов необходимым также является изучение зарубежного опыта франчайзинговой деятельности и успешная адаптация его к изменяющейся экономической среды страны, что в свою очередь поможет преодолеть инвестиционные проблемы и обеспечить благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

Таким образом, ведение бизнеса на условиях франчайзинга привлекло внимание многих субъектов предпринимательской деятельности. Подчеркивает свои преимущества и подтверждает о развитии нового способа открытия бизнеса. Именно франчайзинг выступает тем инструментом, который побуждает к взаимодействию малый, средний и крупный бизнес. Способствует привлечению активов в международной деятельности и обеспечивает эффективное сотрудничество с иностранными партнерами. Франчайзинг как новый вид бизнеса приобретает широкую популярность среди современных предприятий. Имеет большие перспективы и может развиваться как самостоятельная отечественная система. А также с привлечением иностранных компаний и предпринимателей.

Перспективами дальнейших исследований является рассмотрение и анализ основных барьеров. Которые сдерживают распространение франчайзинговой формы партнерских отношений среди отечественных субъектов хозяйствования.

Похожее ...

Добавить комментарий