Перспективы развития сферы розничной торговли в системе потребительской кооперации

Перспективы развития сферы розничной торговли в системе потребительской кооперации

Перспективы развития сферы розничной торговли в системе потребительской кооперации

В современных условиях развития потребительского рынка в России все большее значение приобретает коммерческая деятельность розничных торговых предприятий, которая, в свою очередь, является необходимым условием его эффективного функционирования. Сфера деятельности, в частности розничной торговли, характеризуются жесткой конкуренцией, неопределенностью внешнего окружения, а так же кризисной ситуации в экономике в целом.

Организации потребительской кооперации способны эффективно осуществлять свою деятельность лишь при условии полной готовности к конкурентной борьбе как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А также в полной мере способны предложить потенциальному потребителю высококачественный конкурентоспособный товар.

В современных условиях хозяйствования, для занятия рыночной ниши, не достаточно лишь предложить товар

Организациям потребительской кооперации следует взять «на вооружение» эффективно функционирующую систему сбыта, либо разработать собственную, дающую достаточный эффект для успешной деятельности в секторе розничной торговли.

Учитывая достаточно высокие темпы роста конкуренции на рынке товаров и услуг, развития научно-технического прогресса, возникновения новых средств контроля и управления хозяйствующими субъектами, предприятиям, нацеленным на дальнейшее развитие и усиление своих позиций, приходится постоянно меняться, совершенствоваться и приспосабливаться, используя новые инструменты и технологии, а также применяя новейшие средства в сфере управления.

Читайте статью  Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия: анализ существующих подходов

Для длительной и эффективной деятельности на рынке для системы потребительской кооперации целесообразным является разработка собственных принципов и стратегий в области управления конкурентоспособностью. При этом, особое внимание следует уделять состоянию регионального и районного рынков, а также развитию перспективных рынков.

Конкурентные преимущества потребительских кооперативов: наличие разветвленной материально-технической базы, опытного высококвалифицированного персонала, возможность совершенствования качества торгового обслуживания, — в настоящее время реализуются не в полной мере.

1000000180

Обобщая вышеизложенное, возможно сделать следующий вывод.

Основными аспектами стратегии развития сферы розничной торговли в организациях потребительской кооперации могут выступить следующие:

1)       диверсификация деятельности организации потребительской кооперации, главным образом, за счет освоения новых видов деятельности;

2)       количественная оценка конъюнктуры рынка и как следствие — активный маркетинг;

Читайте статью  Оборудование для производства корма для рыбы и креветок и других домашних животных

3)       использование в деятельности розничных торговых предприятий преимуществ кредитной политики;

4)       комплексная автоматизация основных сфер деятельности (розничной торговли) в организациях потребительской кооперации;

5)       совершенствование информационного обеспечения деятельности.

В разрезе рыночных отношений розничная торговля модифицируется в достаточно сложную динамичную систему, осуществляющую деятельность в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся среды. Вся совокупность сложных процессов, тенденций, происходящих в социальной и экономической сфере. Как страны, так и отдельных регионов, находят то или иное отражение в торговле. Как составной элемент товарного рынка она позволяет обеспечить пропорцию между спросом и предложением. А также способствует формированию на основе этого объема и структуры потребления.

Именно за счет большого количества предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства, пребывания или работы. Таким образом, производитель получает информацию о спросе на товар. А также происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров (услуг).

Похожее ...

Добавить комментарий