Перспективы частных торговых марок в России

Перспективы частных торговых марок в России

Перспективы частных торговых марок в России

Частные торговые марки представляют собой относительно новое явление в России. В сочетании с низкой концентрацией розничных сетей, это объясняет скромный уровень проникновения частных марок. В то время как частные марки ассоциируются с качеством и даже идентичностью бренда на зрелых рынках Европы, в России они означают только более низкие цены по сравнению с брендами производителей.

Согласно оценкам, представленным в последнем докладе ПМР под названием «Частная марка в России 2012 года. Анализ рынка и прогнозы развития на 2012-2014 годы», в 2011 году рынок частных марок в России достиг более 474 млрд. рублей ($ 16 млрд.), который был на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.

В последние годы русский рынок частных марок продемонстрировали активное развитие

Наиболее резкий рост свидетельствует в 2008 году, когда рынок вырос более чем в три раза в стоимостном выражении. Это было результатом финансового кризиса 2008 года, который стал серьезным драйвером для продажи товаров под ЧТМ. Как только покупательная способность в России снизилась, потребители обратились к частным маркам в поисках более низких цен.

Если в 2008г. рост в обсуждаемом сегменте был результатом изменения в поведении потребителей, дальнейшее развитие, как ожидается, будет обусловлено деятельностью предприятий розничной торговли, которые как правило, для повышения их эффективности и прибыльности используют частные торговые марки. ПМР предусматривает, что к 2014 году рынок вырастет примерно до 950 млрд. руб. ($ 31.4 млрд.), предполагется выявление устойчивых и высоких темпов роста на 26% в год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организация безопасности клиентов в интернет зоомагазине

Ритейлеры в России имеют короткую историю развития Private Label в сравнению с ведущими розничными компаниями на зрелых Европейских рынках. X5 Retail Group, Metro Group и Тандер являются одними из первых кто ввел частные марки в продаже в России.

Несмотря на это, в 2010 году Тандер был лидером на рынке частных марок по объемам продаж и обогнал X5 Retail Group и Auchan Group, ситуация на рынке изменилась в 2011 году. В 2011 году X5 Retail Group удалось заработать 50.7 млрд. руб. ($ 1,7 млрд) за счет продаж частных марок. Обогнав Тандер на 3,9 млрд руб ($ 132.9 млн.) и он становится официальным лидером на рынке частных лейблов в России.

OKey-own-label-pet-food-467x290

Одним из наиболее активных игроков на рынке была розничная сеть Копейка. Которая в 2010 году захватила наибольшую долю частных марок (23%) в общем объеме выручки. Тем не менее, в 2010 году сеть была приобретена X5 Retail Group. Таким образом, X5 Retail Group расширила свой портфель на таких лейблах, как Ромашкинские (молочные продукты), Sladograd и Korolevskiye Традиции (кондитерские изделия), Eco и Sunway (соки), и Brigadirskoye (пиво).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Какой кредит выгоднее для предпринимателя?

Большинство ведущих розничных сетей имеют амбициозные планы Дальнейшее развитие частной торговой маркой

X5 Retail Group планирует увеличение доли своих лейблов до 50% в магазинах Пятерочка (сейчас доля оценивается в 17%), а также в других форматах своих магазинов. Ашан, который был запущен частными торговыми марками сразу после выхода на российский рынок (в 2002 году), намерен увеличивая их долю в общих продаж, представляя 500-700 наименований под частной торговой маркой ежегодно.

О’Кей Группа планирует увеличить долю своих частных марок до 70% в будущем. Достижение этой цели будет означать приближение сети гипермаркетов в жестком, жестоком формате дискаунтера.

Региональные торговые операторы, а именно в Татарстане на основе Бахетле и Сибири на основе Мария-Ра розничной сети, удалось стать лидерами по Private Labels доли в их общем объеме продаж. В 2011 частные марки приходится 35% Бахетле и приблизительно 20% продаж Марии-Ра. Который был больше, чем в случае других продуктовый розничных компаний. Тем не менее, относительно низкий общий объем продаж не позволяют Бахетле и Мария-Ра присоединиться к ключевым игрокам в области продаж частных марок.

Похожее ...

Добавить комментарий