Перспективы частных торговых марок в России

Перспективы частных торговых марок в России

Перспективы частных торговых марок в России

Частные торговые марки представляют собой относительно новое явление в России. В сочетании с низкой концентрацией розничных сетей, это объясняет скромный уровень проникновения частных марок. В то время как частные марки ассоциируются с качеством и даже идентичностью бренда на зрелых рынках Европы, в России они означают только более низкие цены по сравнению с брендами производителей.

Согласно оценкам, представленным в последнем докладе ПМР под названием «Частная марка в России 2012 года. Анализ рынка и прогнозы развития на 2012-2014 годы», в 2011 году рынок частных марок в России достиг более 474 млрд. рублей ($ 16 млрд.), который был на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.

В последние годы русский рынок частных марок продемонстрировали активное развитие

Наиболее резкий рост свидетельствует в 2008 году, когда рынок вырос более чем в три раза в стоимостном выражении. Это было результатом финансового кризиса 2008 года, который стал серьезным драйвером для продажи товаров под ЧТМ. Как только покупательная способность в России снизилась, потребители обратились к частным маркам в поисках более низких цен.

Если в 2008г. рост в обсуждаемом сегменте был результатом изменения в поведении потребителей, дальнейшее развитие, как ожидается, будет обусловлено деятельностью предприятий розничной торговли, которые как правило, для повышения их эффективности и прибыльности используют частные торговые марки. ПМР предусматривает, что к 2014 году рынок вырастет примерно до 950 млрд. руб. ($ 31.4 млрд.), предполагется выявление устойчивых и высоких темпов роста на 26% в год.

Читайте статью  Интернет торговля: сущность и особенности

Ритейлеры в России имеют короткую историю развития Private Label в сравнению с ведущими розничными компаниями на зрелых Европейских рынках. X5 Retail Group, Metro Group и Тандер являются одними из первых кто ввел частные марки в продаже в России.

Несмотря на это, в 2010 году Тандер был лидером на рынке частных марок по объемам продаж и обогнал X5 Retail Group и Auchan Group, ситуация на рынке изменилась в 2011 году. В 2011 году X5 Retail Group удалось заработать 50.7 млрд. руб. ($ 1,7 млрд) за счет продаж частных марок. Обогнав Тандер на 3,9 млрд руб ($ 132.9 млн.) и он становится официальным лидером на рынке частных лейблов в России.

OKey-own-label-pet-food-467x290

Одним из наиболее активных игроков на рынке была розничная сеть Копейка. Которая в 2010 году захватила наибольшую долю частных марок (23%) в общем объеме выручки. Тем не менее, в 2010 году сеть была приобретена X5 Retail Group. Таким образом, X5 Retail Group расширила свой портфель на таких лейблах, как Ромашкинские (молочные продукты), Sladograd и Korolevskiye Традиции (кондитерские изделия), Eco и Sunway (соки), и Brigadirskoye (пиво).

Читайте статью  Управления логистическими процессами в франчайзинговых розничных торговых зоосетях

Большинство ведущих розничных сетей имеют амбициозные планы Дальнейшее развитие частной торговой маркой

X5 Retail Group планирует увеличение доли своих лейблов до 50% в магазинах Пятерочка (сейчас доля оценивается в 17%), а также в других форматах своих магазинов. Ашан, который был запущен частными торговыми марками сразу после выхода на российский рынок (в 2002 году), намерен увеличивая их долю в общих продаж, представляя 500-700 наименований под частной торговой маркой ежегодно.

О’Кей Группа планирует увеличить долю своих частных марок до 70% в будущем. Достижение этой цели будет означать приближение сети гипермаркетов в жестком, жестоком формате дискаунтера.

Региональные торговые операторы, а именно в Татарстане на основе Бахетле и Сибири на основе Мария-Ра розничной сети, удалось стать лидерами по Private Labels доли в их общем объеме продаж. В 2011 частные марки приходится 35% Бахетле и приблизительно 20% продаж Марии-Ра. Который был больше, чем в случае других продуктовый розничных компаний. Тем не менее, относительно низкий общий объем продаж не позволяют Бахетле и Мария-Ра присоединиться к ключевым игрокам в области продаж частных марок.

Похожее ...

Добавить комментарий