Повышение эффективности торговой деятельности в зообизнесе за счёт интернет торговли

Повышение эффективности торговой деятельности в зообизнесе за счёт интернет торговли

Повышение эффективности торговой деятельности в зообизнесе за счёт интернет торговли

Рассмотрены вопросы повышения эффективности торговой деятельности за счет Internet -торговли, освещены вопросы определения факторов для оценки целевой аудитории, а также указаны основные преимущества и недостатки использования Internet -торговли.

На современном этапе для торговых предприятий является актуальным предоставление значительного внимания использованию Internet -торговли

В связи с оптимизацией торговой деятельности, изменением платежеспособного спроса, ростом затрат на использование основных фондов торговли и на логистические операции, повышение размера оплаты труда торгово — операционного персонала. Internet — торговля продает товар с помощью электронных технологий. Она предусматривает заказ, оплату и доставку товаров или услуг.

В информационной среде созданы виртуальные торговые залы, в которых продавцы, пользуясь электронными технологиями, предлагают товары разных производителей и услуги, а покупатели ищут информацию, которая их интересует, уточняют, что именно им необходимо, и размещают заказы по приобретению необходимого товара. Оплата товара и услуг осуществляется средствами электронного платежа, расчетами через коммерческие банки или наличными при непосредственной продаже товара через представителя. Необходимо отметить, что для большинства торговых предприятий использование Internet -торговли является дополнительной сферой торговой деятельности наряду с основной.

Цель исследования — увеличение общего потенциала торговых предприятий, активизация сбытового потенциала через управление системой продаж с использованием Internet -торговли и исследование механизма взаимодействия торговых предприятий с информационной средой.

Задачи исследования — сформулировать критерии оценки эффективности хозяйственной деятельности и политики ценообразования торговых предприятий, использующих электронную торговлю.

ruzoo.ru0254

Объект исследования — Internet -торговля

Главными элементами управления системой продаж товаров торговых предприятий, реализующих товары через использование Internet -торговли, должны быть:

1. обоснование концептуальных подходов к реализации товаров через использование Internet -магазина;
2. формирование критериев оценки эффективности хозяйственной деятельности торговых предприятий с использованием Internet торговли и осуществления анализа основных показателей;
3. организация постоянного мониторинга рынка и осуществление конкурентного анализа в сфере Internet -торговли;
4. обработки системы ценообразования с помощью современного маркетингового инструментария;
5. определение направлений по улучшению обслуживания потребителей в процессе покупки товаров через Internet — магазин и т.д.

С целью совершенствования процесса формирования и использования потенциала торговых предприятий, Белявцев М. И. рассмотрел каждый элемент управления системой продаж товаров через использование Internet -торговли более подробно.

ruzoo.ru0250

По его мнению, концептуальные подходы к реализации товаров торговыми предприятиями через использование электронного магазина должны быть направлены на такие важные аспекты:

1. экономический — предусматривает создание и внедрение качественной системы электронной торговли, позволяет обеспечить получение экономического эффекта, обусловленного как экономией средств на проведение снабженческо — сбытовых операций, так и ростом количества потребителей. Кроме того, к указанному аспекту также можно отнести экономию денежных средств за счет оптимизации налоговых платежей путем использования упрощенной системы налогообложения;

2. рыночный — способствует развитию соответствующего товарного рынка и добросовестной конкуренции. При этом совершенствуются методы исследования рынка и повышается точность оценки внутренних и внешних факторов влияния. Для торговых предприятий использование электронной торговли позволяет планировать рыночные показатели по сбыту товаров, устанавливать соответствующие цены и обрабатывать эффективную инвестиционную программу;

3. интеграционный — предполагает объединение потенциала нескольких торговых предприятий путем создания единой информационной базы о необходимый товар и обработки единых стандартов по продаже;

4. юридический — включает разработки и внедрения систем электронной коммерции на основе действующей нормативно — законодательной базы (юридическое обоснование сделок, заключенных в электронной форме, скрепленных электронной цифровой подписью и т.д.);

5. информационный — обеспечивает доступ к информационным ресурсам (обзорно — аналитических и справочных материалов), поддерживает профессионально — технический уровень определенных категорий работников торговых предприятий;

Читайте статью  Сущность политики распределения зоотоваров

6. научный — предполагает использование электронных досок объявлений и электронных конференций. Онлайновый обмен информацией между учеными, исследователями и разработчиками, конструкторами и технологами дает безграничные возможности в сфере научной кооперации;

7. культурный — внедрение систем электронной торговли регламентирует этику делового общения между персоналом торговых предприятий, партнерами и контрагентами, способствует повышению корпоративной культуры и т.д.

ruzoo.ru0232

Основными критериями оценки эффективности хозяйственной деятельности торговых предприятий с использованием электронной торговли являются:

— ассортимент товаров;
— цены на товары;
— полная информация о товарах и услугах;
— сервисная поддержка;
— выбор способов оплаты;
— -своевременность поставки;
— навигация и т.п..

Одним из важных элементов предложенного механизма управления системой продаж товаров торговых предприятий является организация постоянного мониторинга рынка и осуществление конкурентного анализа в сфере электронной торговли, которая предусматривает проведение ряда мероприятий. Проводя мониторинг рынка, торговые предприятия исследуют маркетинговая среда. Для достижения эффективности управления системой продаж необходимо определиться с позиционированием Internet — магазина и его конкурентными преимуществами. Основными средствами обеспечения конкурентных преимуществ является ориентация на целевых потребителей.

В соответствии с указанным, возникает необходимость формирования модели потребительских нужд

Для этого необходимо построить структуру потребительских ценностей, сопоставляя каждый фактор влияния с одной из четырех групп благ (основные, ожидаемые, желаемые и неожиданные). Неожиданные блага для потребителей часто являются самыми ценными. В соответствии с этим, торговые зоопредприятия принимают решение о потребительских нужд, комбинируя и выбирая ценные для целевой группы потребителей. Необходимо отметить, что конечным результатом позиционирования Internet -магазина является создание его позитивного имиджа на основе ценных для целевых потребителей предложений. Поэтому менеджерам торговых предприятий необходимо осуществлять анализ значимости дополнительных услуг, выбрав ценные услуги для целевой аудитории, и проводить по ним позиционирования.

ruzoo.ru0229

Итак, основными конкурентными преимуществами торговых предприятий, использующих электронную торговлю, является высокая посещаемость, широкий ассортимент, полнота информации о товарах и услугах, скорость обратной связи, удобство навигации, достаточный выбор возможностей оплаты и компетентность сотрудников при обслуживании клиентов. В процессе функционирования Internet -магазина необходимо также осуществлять сегментирование рынка для повышения эффективности торговой деятельности. Прежде чем провести сегментацию рынка, необходимо оценить потребности целевой аудитории.

Оценка потребностей конечных потребителей товара осуществляется по следующим критериям:

— сегментация покупателей данной продукции;
— ключевые факторы, на основе которых принимается решение о покупке;
— частота совершения покупок в сети Internet;
— уровень дохода потенциальных клиентов и т.д..

При оценке целевой аудитории необходимо учитывать факторы культурного и социального порядка, личные и индивидуально — психологические характеристики потребителей. К факторам культурного и социального порядка можно отнести уровень образования, социальное и семейное положение. Личные факторы — это возраст, этапы жизненного цикла семьи, род занятий, материальное положение и удельный вес финансовых затрат на приобретение определенного товара. Индивидуально — психологические факторы оценивают, исходя из мотивов и предпочтений. Кроме потребностей целевой аудитории необходимо учитывать такие факторы, как : время и место доступа к сети Internet, регулярность пользования сетью, мотивы и цели использования Internet. Вместе с определением потенциальных потребителей, необходимо указать информацию, которая будет интересовать их и которую необходимо обязательно разместить в Internet — магазине.

ruzoo.ru0156

Не менее важным элементом управления системой продажи торговых предприятий является разработка политики ценообразования с помощью современного маркетингового инструментария, осуществляет непосредственное влияние на формирование и использование потенциала предприятия.

Политика ценообразования торговых предприятий, использующих электронную торговлю, должна учитывать следующие факторы:

— эластичность спроса;
— цели и цели деятельности;
— типы товара или услуги;
— качество товаров, услуг;
— структуру рынка;
— конкурентную рыночную ситуацию и т.д..

Политика ценообразования Internet -магазина — это комплекс мероприятий, направленных на определение оптимального метода ценообразования, который обеспечит торговым предприятиям увеличение сбытового потенциала и достижения поставленных целей. Необходимо отметить, что ценовая политика торговых предприятий меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. Так, субъекты хозяйствования, которые используют электронную торговлю ориентируются на низкие цены, цены конкурентов и устанавливают разные цены для отдельных категорий потребителей. Перед торговыми предприятиями возникает необходимость создания уникального предложения, чтобы не снижать цены. В случае, когда постоянно растет количество Internet — магазинов, которые осуществляют продажу одинаковыми товарами, существует необходимость дифференциации и создания дополнительных услуг для предоставления товарам большей ценности.

Читайте статью  Образец устава компании

ruzoo.ru0152

Наиболее приемлемыми для электронной торговли являются следующие принципы ценообразования:

1. целевой направленности процесса ценообразования — означает четкое определение проблемы, при решении которой должны учитываться цены;
2. оперативности — предполагает необходимость быстрого внесения изменений в ценовую политику торгового предприятия;
3. последовательности этапов ценообразования;
4. адаптивности — возможности изменения цен в зависимости от рыночных условий.

Основным отличием ценообразования в Internet -торговли от ценообразования на традиционных рынках есть возможность: со стороны продавца адресовать предложения конкретным покупателям по специальным ценам и устанавливать аукционные цены или динамически изменять их в зависимости от спроса со стороны покупателя — быстро сравнивать цены значительного числа продавцов, а также устанавливать собственную цену.

Для торговых предприятий в процессе управления системой продаж товаров и Internet -торговли наиболее приемлемы следующие методы ценообразования:

— установление цены на товар ниже себестоимости;
— формирования цены в зависимости от спроса;
— установление цены на операцию.

Первый метод ценообразования основывается на том, что торговые предприятия получают прибыль из дополнительных услуг и поэтому имеют возможность продавать товары по цене, которая может быть ниже или равна себестоимости (например, за счет рекламы).

Второй метод ценообразования базируется на том, что цену устанавливают в зависимости от изменения спроса на тот или иной товар, но не ниже, чем его себестоимость.

ruzoo.ru0151

Третий принцип ценообразования основывается на стоимости сделки. Некоторые товары или услуги достаточно дороги и необходимость в их использовании возникает не так часто, чтобы потребителю было выгодно купить данный товар. В таком случае есть смысл установить цену за пользование данным товаром. Используя данный подход, торговое предприятие имеет возможность получать стабильный доход. Выбор того или иного метода ценообразования обусловливается различными причинами и зависит от воздействия определенных факторов.

Основными факторами, определяющими уровень цены на товары в электронном магазине, являются:

1. ценность товара или услуги для потребителя;
2. оценка качества и особенности товара;
3. верхний и нижний уровень цен на аналогичные товары и товары — заменители;
4. конкурентное состояние рынка;
5. цели и методы ценообразования;
6. каналы продвижения;
7. жизненный цикл товара и т.п.

По результатам проведенного комплекса мероприятий определяют направления улучшения обслуживания потребителей в процессе покупки товаров через Internet -магазин.

ruzoo.ru0145

Использование Internet -торговли в хозяйственной деятельности торговых предприятий позволяет обеспечить получение дополнительного объема прибыли, увеличить количество потребителей, усовершенствовать управление системой продаж и внедрить эффективную стратегию на долгосрочную перспективу. Вместе с тем, как и любой вид деятельности, торговля через Internet — магазин имеет ряд преимуществ и недостатков, но учитывая изменения экономической конъюнктуры и возможности субъектов хозяйствования торговой сферы, Internet — торговля должна стать важным элементом системы сбыта, обеспечит эффективное использование потенциала торговых предприятий и сохранит стабильные отношения с существующими покупателями. Поскольку возможности данной сферы деятельности позволяют переориентировать стратегию поведения предприятия на оптимизацию операционных расходов, улучшения качества обслуживания, гарантийного и сервисного обеспечения и т.д..

Похожее ...

Добавить комментарий