Показатели оценки персонала зоомагазина для построения мотивационной системы

Показатели оценки персонала зоомагазина для построения мотивационной системы

Показатели оценки персонала зоомагазина для построения мотивационной системы

В условиях конкурентной среды, предприятия для выполнения своей миссии используют значительное количество средств, в том числе управления человеческими ресурсами. Для создания на предприятии атмосферы эффективного сотрудничества и в то же время, для достижения целей предприятия, необходимо понимать, какие из мотивов является движущими в деятельности персонала и создавать такие условия, в которых человек смог бы реализовать себя наилучшим образом.

Исследование мотивов, которые были проведены на торговых предприятиях с 2009-2011 г. показали, что работникам, которые занимают различные должности и имеют отличные профессии, свойственны различные мотивационные типы. Так же считает и М.Б. Лизуник, который выделяет фактор индивидуальной мотивационной структуры каждого работника, несомненно влияет на его поведение. Работники, заработок которых напрямую зависит от объемов продаж, заинтересованы в максимально прозрачной и справедливой мотивационные системе.

Так же как и вопросы вознаграждения, работников торговых предприятий побуждает желание карьерного роста, им интересное содержание работы и возможность проявить свои умения, способности, несмотря на сложность поставленной задачи.

Учет мотивационных типов кандидатов при формировании коллектива подразделения способствует повышению эффективности трудового процесса

При этом, в достижении целей предприятия, работники должны рассматриваться с точки зрения партнерских отношений.

Для удовлетворения потребностей работников, которые непосредственно заняты продажей товаров (услуг), в мотивационной системе следует продумать критерии их эффективности для использования при определении размера вознаграждения. Такие критерии эффективности позволять работникам получать ожидаемую вознаграждение за выполнение определенных действий.

Определение таких показателей позволит работнику, получившему план работы в виде конкретных действий, понять, чего от него ожидает руководство и каков будет механизм оценки его труда.

Читайте статью  Торговая мебель для зоомагазина

pet- (43)

Показатели для оценки деятельности должны избираться в зависимости от поставленных целей, т.е. размер вознаграждения (бонус) определяется на основе результатов, которых достиг работник.

Каждое торговое предприятие стремится максимизировать объемы продажи товаров (услуг) и наиболее полно удовлетворить потребности клиента. Исходя из данной позиции, все возможные показатели, характеризующие деятельность персонала, необходимо классифицировать по степени ответственности продавцов в достижении необходимого уровня показателей.

Распределение показателей по степени соответствия позволяет выделить показатели, которые нужно применять к работникам, которые непосредственно занимаются продажей товаров (услуг)

Период ожидания включает в себя две возможные составляющие:

— Время, которое клиент проводит в очереди;
— Время непосредственного обслуживания клиента.

Попытки расчета норматива времени, затрачивалось на типовые операции продавца, сделанные на одном предприятии в 2009-2010 гг показали невозможность нормирования данного показателя из-за большого дисперсию полученных данных. Поэтому время ожидания в очереди не может использоваться в качестве основного в сбалансированной системе показателей при разработке мотивационной системы.

Наличие среди основных показателей плановых величин с продажи позволяет одновременно стимулировать работника к оптимизации скорости обслуживания. Тогда отпадает необходимость в дополнительном стимулировании продавцов к сокращению времени обслуживания. Продавцы не могут влиять на количество каналов обслуживания. Тот факт, что данный показатель связан со временем обслуживания является лишним доказательством того, что последний показатель не следует использовать в качестве основного в мотивационной системе.

pet- (39)

Ассортимент реализуемых товаров, удобство устройства зоомагазинов и доступность информации, согласно предложенной классификации, не должны использоваться при разработке систем мотивации продавцов из-за низкой доли участия последних в обеспечении необходимого уровня названных показателей.

Читайте статью  Отдельные аспекты взаимосвязи и взаимозависимости в сфере внутренней торговли

Задача стимулирования таких составляющих высококачественного обслуживания как дружелюбие, компетентность, внешняя аккуратность специалиста по продажам решается установкой соответствующих стандартов, выполнение которых подкрепляется вознаграждением

Среди инструментов, которые способны отразить соблюдение стандартов, следует отметить:

— Метод «тайный покупатель»;
— Периодический внутренний мониторинг;
— Оценку уровень знаний (компетентности).

Оценка уровня компетентности может быть получена по результатам проверок с использованием метода «тайный покупатель» и внутренних мониторингов или иным образом. Методика «тайный покупатель» позволяет определить уровень соответствия персонала в целом по магазину. А проверка уровня знаний дает информацию как о коллективе в целом так о каждом работнике.

Рассмотрение отзывов клиентов о качестве обслуживания (например, по книге жалоб и предложений) по поводу выявления причин возврата товаров. Сообщает дополнительную информацию об уровне выполнения стандартов.

pet- (32)

Таким образом, в качестве основных показателей наиболее эффективными для оценки качества обслуживания выбирают:

— Показатели по объемам продаж;
— Уровень соответствия корпоративным стандартам;
— Уровень компетентности.

Все эти показатели максимально зависят от деятельности работников, непосредственно задействованы в продаже товаров (услуг) и могут быть представлены в числовых значениях. При одновременном информировании сотрудников обеспечит прозрачность и справедливость начисления вознаграждения.

Следующий важный этап в разработке мотивационной системы — определение периодичности контроля выбранных целевых показателей. А также построение формализованного взаимосвязи между достигнутыми результатами деятельности работника и размером вознаграждения.

Похожее ...

Добавить комментарий