Практическая адаптация технологий маркетинга в систему управления персоналом промышленного объекта

Практическая адаптация технологий маркетинга в систему управления персоналом промышленного объекта

Практическая адаптация технологий маркетинга в систему управления персоналом промышленного объекта

Статья посвящается применению технологии внутреннего маркетинга и ее адаптации к системе управления персоналом конкретного промышленного предприятия. Исследуется материальная, карьерная, профессиональная и моральная удовлетворенность персонала промышленного предприятия. Определяются направления усиления мотивационного воздействия на персонал предприятия.

Последние тенденции мирового менеджмента убедительно свидетельствуют, что краеугольным камнем обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий, экономического роста и эффективности производства является не производственные мощности, запасы или оборудование, а человеческий капитал. Поэтому основу достижений успешных зарубежных компаний составляет решение социальных проблем работников. Такой подход к трудовым ресурсам начинает постепенно распространяться и по территории украинского рынка труда. Сегодня на предприятиях наблюдаются качественные преобразования процессов управления персоналом, происходит переход от административных, формализованных методов в научных подходов. Опирающихся на инновационные технологии, в частности, внутреннего маркетинга.

Внимание отечественных предприятий к проблемам управления персоналом объясняется тем, что социально — экономические противоречия. Которые накапливаются в обществе, находят выражение в неудовлетворенности занятого населения своей трудовой деятельностью, отсутствие профессионального роста, несоответствия оплаты труда фактическим результатам т.п.. Ученые свидетельствуют, что высокая степень удовлетворенности трудовой деятельностью улучшает отношение работников к работе и к предприятию, способствует росту уровня трудовой и исполнительской дисциплины, а это, в свою очередь, приводит к повышению производительности труда. Поэтому предприятия должны прибегать к созданию особых процедур, приемов и методов воздействия на своих работников с целью максимального использования их потенциала.

Читайте статью  Как поддержать здоровую атмосферу после массовых увольнений сотрудников

0051147

Маркетинг в системе управления персоналом

Следовательно, важным фактором эффективной деятельности предприятия становится применение внутреннего маркетинга, проведение маркетинговых исследований персонала предприятия, изучение уровня мотивации и трудовой удовлетворенности персонала, формирование такого мотивационной среды. Которое будет ориентировать работников на полную реализацию физических, творческих и интеллектуальных способностей для достижения целей предприятия. Этим и обусловлена ​​актуальность проблемы управления персоналом на основе внутреннего маркетинга.

Внутренний маркетинг означает применение функций маркетинга в сфере управления персоналом и ориентирует систему управления персоналом на внедрение методов маркетинговых исследований, стимулирования персонала к росту показателей деятельности предприятия и создания эффективных внутренних коммуникаций внутри предприятия. Внутренний маркетинг является составляющей управления трудовыми ресурсами предприятия и предусматривает отслеживание изменений в профессионально — квалификационной структуре кадров. Он призван выявлять тенденции в развитии рабочей силы, определять качественные и количественные требования к ней, планировать потребности предприятия в персонале.

Читайте статью  Характеристика видов деятельности и должностей по специальности: факультета экономики, менеджмента и права

По мнению специалистов технология внутреннего маркетинга в сфере управления трудовыми ресурсами предусматривает проведение маркетинговых исследований персонала. В целях совершенствования кадровой работы по следующим основным направлениям: планирование потребности в персонале, набор, отбор и оценка персонала, определение потребности в обучении и развитии персонала.

0051148

Таким образом, применение технологии внутреннего маркетинга специалистами по управлению персоналом промышленного предприятия является действенным инструментом

Для определения и удовлетворения потребностей персонала в материальном поощрении, росте, повышении профессионального уровня и формировании соответствующего морального среды. Результаты внутренних маркетинговых исследований становятся основой для формирования эффективной системы мотивации. Которая способствует росту приверженности работников к своей организации и направлена ​​на мобилизацию трудового и творческого потенциала работников. Создания их заинтересованности в росте индивидуальных результатов для повышения эффективности деятельности предприятия в целом. Практическое значение проведенного исследования заключается в накоплении определенного опыта в области адаптации инновационных технологий маркетинга к проблемам управления персоналом промышленного предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий