Принципы формирования и функционирования потенциала регионального маркетинга зообизнеса

Принципы формирования и функционирования потенциала регионального маркетинга зообизнеса

Принципы формирования и функционирования потенциала регионального маркетинга зообизнеса

Потенциал представляет собой в общем понимании степень мощности объекта для выполнения определенных действий, для достижения поставленной цели. Потенциал региональной системы включает много компонентов, среди которых есть составляющая регионального маркетинга. В рамках концепции регионального маркетинга регион рассматривается как экономический субъект, удовлетворяющий разнообразные потребности потребителей от потребностей потребителей товаров
производятся в регионе с потребностями бизнеса, который расположен и функционирует на территории области. Региональный маркетинг возможно определять как совокупность действий руководства области и субъектов, расположенных и функционирующих на территории области, направленных на повышение имиджа области.

Региональный маркетинг также заключается в активности региональной социально-экономической системы, направленной на эффективное продвижение товаров и услуг, производимых в регионе, к потребителям. Другая составляющая специфики регионального маркетинга, что основное его отличие заключается в наличии определенного геопространства в рамках которого реализуются маркетинговые функции.

1000028

Причем, этот геопространство характеризуется двумя специфическими параметрами:

— протяженность,
— неоднородность.

Деятельность субъектов в рамках определенного геопространства формирует геомаркетинговых среда их функционирования, для которого важны такие признаки, как территориальная общность, территориальная целостность и специфика. Эти геофакторы весьма важные с точки зрения маркетингового управления территориальным образованием. Целесообразно круг специфических черт регионального маркетинга распространить за счет культурных факторов, определяющих уникальность региона и его потенциальных возможностей. Таким образом, потенциал регионального маркетинга возможно представить как степень мощности региона к формированию привлекательности региона, товаров и услуг, производимых в области на основе использования ее экономической, культурной и территориальной специфики.

Читайте статью  СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

Принципы маркетингового потенциала заключаются в следующем:

1. Реальность потенциала, заключается в возможности быть привлеченным, а не иметь иллюзорный характер.
2. Сбалансированность составляющих потенциала, обеспечивает равномерность развития региональной маркетинговой системы.
3. Соответствие потенциала внешней среде региона. Этот принцип отражает согласованность, например, региональных нормативных активе нормативным актам, действующим на уровне страны.
4. Пропорциональность составляющих потенциала и направленность их развития, обеспечивает синергию маркетингового потенциала.

1000029

Исходя из того, что региональный маркетинг является системной деятельностью, считаем целесообразным добавить таки императивы:

1. Принцип эмерджентности, то есть целостности потенциала регионального маркетинга. Эмерджентность системы регионального маркетинга — это свойство региональной социально-экономической и культурной системы в процессе функционирования производить качества, которые не присущи данной системе на предыдущих стадиях ее развития.

Читайте статью  Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

2. Принцип инновационности. Региональная маркетинговая система должна быть направлена ​​на постоянное генерирование новых идей, их превращения в инновации и осуществление инноваций в практическую деятельность. Инновационность может включать товары, услуги, технологии, новые рынки, новые формы организации. Принцип инновационности находится в неразрывной связи с креативностью. Для региона формула инновационности может быть представлена ​​как сумма факторов уникальности (территориальной, культурной) и факторов креативности.

3. Принцип стратегичности. В отличие от традиционного маркетинга, которой несет в большей степени текущую нагрузку и способствует увеличению доли на рынке в настоящем, региональный маркетинг должен иметь стратегическую направленность. Так, для корпоративных потребителей региональных услуг, которые, например, заключаются в создании соответствующего бизнес климата, инвестиции носят стратегический характер.

4. Принцип перманентности. Маркетинговый потенциал должен развиваться на постоянной основе, любая дискретность создает возможности для формирования конкурентных преимуществ другими территориями.

Соблюдение предложенных принципов обеспечит эффективность и результативность функционирования регионального маркетингового потенциала.

Похожее ...