Проблема формирования стратегических планов функционирования промышленности

Проблема формирования стратегических планов функционирования промышленности

Проблема формирования стратегических планов функционирования промышленности

В связи с неудовлетворительным финансовым состоянием подавляющего большинства отечественных промышленных предприятий актуальными становятся проблемы раннего выявления признаков их финансовой несостоятельности. Выбора портфеля стратегий, обеспечивающих выход предприятий из кризисного состояния и переход к фазе «рост» и другие.

Размышляя над природой, последствиями, вариациями, тенденциями распространения проблем формирования стратегии развития промышленного потенциала региона, можно выделить несколько, на наш взгляд, выводов

Если говорить об общетеоретических и прикладных проблемах формирования стратегии развития промышленного потенциала региона. То логично сделать вывод об отсутствии объективного, четко очерченного перечня проблем. Учитывая которые можно было бы уверенно утверждать, что именно эти проблемы должны в существовании текущего финансового кризиса.

При таких обстоятельствах любая научная точка зрения в плане выделения собственных, авторских причин и проблем и стратегии, и по детерминант кризиса, и относительно общих проблем экономики имеют право на существование.

Учитывая указанный посыл, в данном подразделе мы выделили четыре группы проблем. Которые, на наш взгляд, представляют собой блочные, общего порядка проблемы, наиболее мощно реализуя свой ​​отрицательный потенциал, образуют состояние кризиса, в том числе кризиса промышленности.

Среди группы насущных проблем формирования стратегии развития промышленного потенциала региона считаем уместным выделить проблему. Которая вытекает из деятельности промышленных предприятий — это проблема формирования стратегических планов функционирования промышленных предприятий.

1000000107

Если задать вопрос различным руководителям промышленных предприятий относительно стратегии дальнейшего развития их предприятий. То, как это ни парадоксально, ответы будут самыми разнообразными.

При этом, несмотря на вариативность высказываний, их смысл будет почти одинаковым: стратегия одна — больше продать продукции и получить больших объемов доходов.

Несомненно, иногда это — логично обоснована цель любого бизнеса. Однако она принципиально отличается от категории стратегии развития предприятия. Сравнивать цель увеличения объемов продаж и стратегии развития промышленного предприятия — все равно, что анализировать эффективность управления ручным способом с помощью серпа и ножа с использованием комбайна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рекламные сообщения и их тематическая направленность

К сожалению, некоторые наши «бизнесмены» от промышленности мыслят определенной степени примитивно, не понимая закономерностей и тенденций функционирования промышленных предприятий именно как бизнеса во временном формате. В лучшем случае, на просьбу предоставить стратегический план развития предприятия Вам предоставят компилируемый из разных источников из сети Internet вариант бизнес-плана.

Новое время, новые реалии, новая экономика требуют нового мышления. Мы же иногда, с позиций зрения зарубежных промышленников, так сказать, в плане стратегического планирования находимся в «каменном веке».

Существует и другой перекос стратегического развития промышленности, в том числе и регионального — механическое заимствование зарубежных наработок и искусственное их приспособление к отечественным реалиям

Честно говоря, иногда вызывает не просто улыбку, однако даже сарказм попытки упрятать в отечественную экономику модели и инструменты хозяйствования из зарубежных экономических систем.

При этом, нередко копирования зарубежных программ происходит только с одной целью — позаимствовать внешние финансовые ресурсы именно ради реализации этих же программ. Поэтому большая часть масштабных, громко анонсированных промышленных проектов (которые представляются как стратегически важные для страны) на практике остаются лишь «выпущенным паром».

1000000102

Есть еще одно подтверждение логики в нашей позиции — обучены работать в комфортных западных условиях. Зарубежные бизнесмены часто оказываются неготовыми наладить продуктивную деловую модель в стране, несмотря на эффективное ее функционирования за рубежом. Каждое зерно, образно говоря, может дать восхождение только в комфортной для него среде. Поэтому отечественная промышленность должна проработать свой ​​собственный путь становления и развития. Безусловно, мировой опыт хозяйствования нужно перенимать. Но только в той части, которая помогла бы избежать проблем и провалов, которых прошли передовые промышленные страны мира.

Считаем, что одна из глобальных целей промышленного развития должна заключаться в создании состояния конкурентоспособности отечественных предприятий по отношению к зарубежным предприятий — аналогов, по отношению к конкурентам

Причем формирование пула конкурентных преимуществ отечественных промышленных предприятий нужно начинать со сбытовой деятельности. Настройка указанных конкурентных преимуществ на уровне сбытовой деятельности предприятия автоматически видоизменит качество внутренней деятельности предприятия. Внутренне — организационные процессы внутри предприятия, стимулирует инициативу на уровне персонала среднего и низшего звеньев. Даст толчок для внедрения инноваций и рационализации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ факторов индивидуальной инвестиционной деятельности

Уместно отметить, что именно такой механизм развития промышленных предприятий предоставил безумного развития промышленности КНР и стран Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг).

1000000110

Одной из острейших, крайне необходимых к решению проблем развития промышленного потенциала региона, считаем, должно стать решение дилеммы социальной безответственности (в смысле социальных обязательств) крупного капитала в условиях финансово-экономического кризиса.

Если в развитых странах мира, учитывая экономические трудности, социальную напряженность, политическую нестабильность бюрократический аппарат и бизнес. Круги вместе с обществом принимают на себя удары кризиса — отказ чиновников от надбавок, премий, привилегий. А так же увеличение социальных отчислений представителями крупного бизнеса, инициирование масштабных гуманитарных проектов и т.д.. То в отечественных реалиях такая практика не имеет повсеместного распространение. Интеллигенция и чиновничий аппарат от крупного бизнеса в основном стремятся переложить ответственность за социальную сферу на государство.

Убеждены: социальная ответственность капитала должна проявляться. В частности, в трансформации структуры отношений между обществом — бизнесом — и государством.

Меры по реформированию в рассматриваемой системе координат должны получить свое направление в устранении доминанты личного, частного, перед интересами государства и общества. Интересы бизнеса не должны подавлять интересы общества. Неотложная задача государства на сегодняшнем этапе развития страны. Обеспечение справедливого распределения произведенного общественного продукта. Без решения этой задачи ни о каких перспективах развития страны как правового, социально-ориентированной демократического государства не может быть и речи.

Похожее ...