Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг» (часть 2)

Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг»

Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг»

Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг»

Маркетинговая ценовая политика

Вопрос учебной программы

Цели и типичные ситуации ценообразования. Факторы, влияющие на установление цен в конкретных рыночных условиях. Сущность методов ценообразования, ориентированных на издержки, спрос, конкуренцию.

Ценовые стратегии, которые может использовать в своей деятельности фирма.

Варианты корректировки прейскурантных цен и условия их применения. Ситуации, требующие изменения цен. Способы повышения и снижения цен.

Методические указания:

Цель изучения темы — усвоение сущности маркетинговой ценовой политики, стратегии ценообразования и реализации.

Следует понять, что цена формируется под влиянием комбинации маркетинговых переменных, предложены потребителям, таких, как характеристики продукта, обслуживания потребителей и др.. Решение об уровне цены должны приниматься с учетом планов производства, распределения, сбыта и продвижения. Именно поэтому разработке ценовой стратегии предшествует анализ внешних факторов, особенно типов рынка, состояния спроса, ценовой эластичности. Поэтому следует изучить сущность четырех типов рынка (чистая, монополистическая, олигополистическая конкуренция и чистая монополия), усвоить методы оценки кривых спроса и эластичности спроса по цене. Необходимо изучить основные методы анализа цен и методику их расчета. В зависимости от поставленной цели могут быть применены следующие методы ценообразования: ориентированный на спрос с учетом затрат; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; на основе закрытых торгов и др..

ruzoo.ru_00216

Важным моментом при формировании цены учета стадии жизненного цикла, связи цены с качеством товара, его конкурентоспособности. Кроме того, следует учитывать возможное государственное регулирование цен.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите и охарактеризуйте четыре типа рыночной конкуренции.
2. Что такое эластичный и неэластичный спрос?
3. Как выполняется анализ цен на товары конкурентов?
4. Назовите и дайте характеристику основным методам ценообразования.
5. Как при определении цен может быть использован анализ безубыточности?
6. Назовите основные принципы ценообразования в конкурентной среде.
7. В чем заключается государственное регулирование цен?
8. Назовите факторы, влияющие на определение цены товара.

Маркетинговая политика продажи

Вопрос учебной программы

Цели, сущность и основные элементы политики продажи. Стратегические и тактические задачи распределения продукции. Основные функции оптовой и розничной торговли. Методы и формы розничной торговли.

Функции и характеристики каналов распределения. Причины, обуславливают целесообразность прямого или опосредованного сбыта. Типы посредников и критерии их выбора. Традиционная система распределения. Каналы распределения потребительских и промышленных товаров. Альтернативные системы распределения. Факторы, влияющие на выбор системы и каналов распределения.

Возможности вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем распределения. Решение о структуре канала распределения. Интенсивный селективный и эксклюзивное распределение. Коммуникационные стратегии в канале распределения. Решение об управлении каналами распределения.

Сущность процесса товародвижения то его этапы

Методические указания:

Цель изучения темы — ознакомление с процессом товародвижения, основными каналами распределения товаров. В данной теме следует уделить внимание изучению природы каналов сбыта, их функций, числа уровней, типов вертикальных маркетинговых систем. Следует обратить внимание на сущность и направленность посреднической деятельности в каналах распределения. После этого необходимо определиться с содержательной частью товародвижения, т.е. каким образом организуется хранение, обработка и перемещение грузов с целью обеспечения доступности для потребителей в нужное время в определенном месте.

При изучении методов распределения товаров следует выделить оптовую торговлю как основу более эффективного сбыта продукции. Необходимо определить основные отличия оптовой и розничной торговли, их особенности, преимущества и недостатки, а также виды предприятий оптовой торговли, функции брокеров и агентов.
Необходимо изучить процесс организации сбыта, структуру сбытового аппарата, методы анализа возможностей сбыта, в том числе анализ доли рынка, наблюдение за отношением потребителей к товару, анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыт и др..

Читайте статью  Исследование зарубежного анималистического телевизионного продукта в телеэфире

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите уровне и функции канала сбыта.
2. Назовите основные варианты каналов распределения.
3. В чем заключается сущность посреднической деятельности?
4. Назовите известные Вам типы посредников.
5. Предоставьте характеристику природе и целям товародвижения.
6. В чем разница между оптовыми и розничными торговцами?
7. Как оценить эффективность сбытовой деятельности фирмы?

Маркетинговая политика продвижения

Вопрос учебной программы.

Цели и средства коммуникационной политики. Формы основных и синтетических средств продвижения товара. Сущность процесса маркетинговой коммуникации: модель и основные элементы. Комплекс продвижения товара и этапы его разработки. Стратегии продвижения. Подходы к определению бюджета продвижения.

Виды рекламы и сущность процесса ее планирования. Критерии и показатели для выбора носителей рекламы.

Этапы процесса стимулирования сбыта. Средства стимулирования потребителей, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы.

Основные управленческие решения по персональной продажи

Цели и формы паблик рилейшнз, прямого маркетинга

ruzoo.ru_00247

Методические указания:

Цель изучения темы — усвоение главных этапов процесса разработки эффективных маркетинговых коммуникаций и формирования комплекса стимулирования.

Следует изучить основные составляющие процесса коммуникации, количество которых составляет 9: два — основные участники коммуникации (отправитель и получатель), два — основные средства коммуникации (обращения и средства распределения информации), четыре — основные функциональные составляющие (кодирование , расшифровка, обратная реакция и обратная связь ) и последний элемент — случайные помехи в системе. Следует тщательно разобраться в определении этих составляющих, а также в функциях коммуникатора сферы маркетинга. Необходимо изучить содержание, структуру и форму обращения, три типа мотивов приобретения товаров (рациональные, эмоциональные и моральные).

Важное значение имеет формирование бюджета стимулирования, а также факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования (тип товара или рынка, стратегия продвижения товара, стратегия привлечения потребителей, степень готовности покупателя, этап жизненного цикла товара).

При изучении темы следует помнить, что продвижение является одним из четырех элементов комплекса маркетинга и опирается на рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду и персональная продажа. Необходимо понять сущность рекламной деятельности, виды и цели рекламы, методы оценки ее эффективности. Стимулирование сбыта и пропаганда являются вспомогательными средствами рекламной деятельности, задачи стимулирования сбыта зависят от типа целевого рынка и потребителя. Особое значение в процессе продвижения имеют персональная продажа и управление сбытом.

ruzoo.ru_00246

Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите основные элементы маркетинговой коммуникации.
2. Назовите методы формирования бюджета стимулирования.
3. Какие виды продвижения Вам известны?
4. В чем заключается сущность процесса стимулирования сбыта?
5. Предоставьте характеристику рекламе в комплексе стимулирования.
6. Что представляет собой пропаганда и методы она использует?

Организация и контроль маркетинга

Вопрос учебной программы

Факторы, влияющие на выбор определенной организационной структуры маркетинговой службы фирмы. Типичные организационные структуры маркетинговых служб: сущность, условия применения, преимущества и недостатки.

Матричная организационная структура и ее разновидности.

Основные этапы процесса контроля маркетинговой деятельности фирмы. Характеристика объекта контроля. Составляющие контроля результатов. Показатели, используемые для контроля сбыта, доли рынка, прибыльности. Особенности маркетингового контроля неэкономических показателей. Маркетинговый аудит: цели и направления. Этапы процесса маркетингового аудита. Преимущества и недостатки внутреннего и внешнего аудита.

Методы контроля маркетинга (АВС — анализ, SWOT — анализ, GAP — анализ, маржинальный анализ и проч.)

ruzoo.ru_00245

Методические указания:

Целью изучения темы является изучение форм и способов организации мркетинговои деятельности на современном предприятии. При изучении темы следует обратить внимание на особенности работы маркетинговых служб, их функциональное базис. Необходимо заметить, что маркетинговая концепция предприятия может повлиять на организационную структуру предприятия в целом, что особенно актуально для дивизиональных структур управления. Кроме того, маркетинговая деятельность является одной из наиболее динамичных видов деятельности предприятия, характеризуется высокой степенью зависимости от изменений внешней среды, именно поэтому в рамках этого вида деятельности реализуются различные проекты и исследования — от анализа рынка до разработки новых продуктов. Именно это обуславливает обоснованность и широкое использование матричных и проектных организационных структур.

Читайте статью  Тенденции развития телевизионной рекламы в зообизнесе

При изучении темы следует понять, что маркетинговая деятельность пидляае постоянном мониторинге и контроле для своевременного принятия эффективных управленческих решений. Базой для принятия таких решений результаты маркетингового контроля и аудита. К основным принципам маркетингового контроля относят всеохватность, систематичность, независимость, периодичность. Следует заметить, что маркетинговый контроль осуществляется на нескольких уровнях: от организации в целом, включая деятельность маркетинговых служб и выходит за пределы предприятия для оценки факторов внешней среды.

Основные методы контроля маркетинга включают аналитические подходы к оценке внутреннего потенциала предприятия и возможностей реализации маркетинговых инициатив с учетом состояния внешней среды. В зависимости от объекта и уровня анализа, этапа реализации маркетинговой деятельности (планирование, реализация, контроль) используют различные инструменты. Так, на этапе формирования маркетинговой стратегии целесообразно использование SWOT — анализа и GAP — анализа для наиболее полного учета возможностей и угроз, на этапе внедрения маркетинговых инициатив и контроля их выполнения уместным будет использование методов маржинального и АВС — анализа).

ruzoo.ru_00244

Вопросы для самоконтроля:
1. Какие факторы влияют на форму организации маркетинговой службы предприятия?
2. В чем заключается сущность матричной и проектной организационной структуры?
3. Назовите принципы контроля маркетинговой деятельности.
4. Предоставьте характеристику объектам анализа маркетинговой деятельности.
5. Какие инструменты стратегического планирования маркетинговой деятельности Вам известны?

План маркетинга предприятия

Вопрос учебной программы

Сущность планирования маркетинга. Структура плана маркетинга.

Уровне маркетингового стратегического планирования. Последовательность этапов процесса планирования маркетинга. Основные модели принятия стратегических решений.

Виды маркетинговых стратегий

Методические указания:

Целью изучения темы является усвоение сущности, этапов и состава планирования маркетинга.

При изучении темы следует понять, что планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, цель которого — эффективная работа предприятия в направлении удовлетворения потребностей рынка в определенной продукции (услугах). В результате анализа внешней среды и оценки внутреннего потенциала предприятия составляется план маркетинга, который традиционно содержит описание краткосрочных и долгосрочных целей предприятия; результаты прогнозирования рынков; описание маркетинговых стратегий деятельности предприятия на каждом рынке; характеристику процедур контроля за выполнением плана маркетинга.

Следует обратить внимание на роль и место маркетинга в формировании стратегии предприятия. Важность маркетинговой деятельности, ее определяющее значение для всех направлений деятельности определяет сложность структуры маркетинговых стратегий, которые включают глобальные маркетинговые стратегии (интернационализации, диверсификации, сегментации, глобализации и кооперации) и базовые (стратегия ценового лидерства; стратегия дифференциации; стратегия концентрации). Разработка стратегии базируется на тщательном анализе внешней и внутренней среды, кроме того широкое распространение получили методы матричного анализа, а именно: матрица И. Ансоффа «товар — рынок», матрица БКГ, матрица «привлекательность — конкурентоспособность».

Вопросы для самоконтроля:

1. Содержательные части содержит план маркетинга предприятия?
2. Назовите основные виды маркетинговых стратегий.
3. Какие факторы вливают на выбор маркетинговой стратегии?
4. В чем сущность стратегии ценового лидерства?
5. В чем сущность матричных методов анализа?

Похожее ...

Добавить комментарий