Продвижение зооуслуг

Продвижение зооуслуг

Продвижение зооуслуг

Средства продвижения, как и позиционирования, является инструментом, влияющим на восприятие потребителями сервисного продукта. Маркетинговые коммуникации обеспечивают связь между сервисной зоокомпанией и потенциальными потребителями. В условиях обострения конкуренции возрастает значение эффективности коммуникационной политики, которая должна способствовать привлечению новых потребителей, формированию потребительских предпочтений в сервисных продуктов конкретных торговых марок.

В сфере зооуслуг маркетинговые коммуникации решают следующие задачи:

1) информирование потенциальных потребителей о характеристиках и преимуществ сервисного продукта;
2) убеждение целевых потребителей и побуждения их к принятию решения о закупке конкретного сервисного продукта и осуществления выбора среди конкурентов именно в пользу определенной торговой марки;
3) напоминание существующим и потенциальным потребителям о сервисном продукте и побуждение к конкретным действиям;
4) поддержание контактов с клиентами и контактными аудиториями.

При разработке коммуникационной политики сервисных компаний следует учитывать особенности, присущие услугам и сервисной сфере, которые влияют на содержание и средства интегрированных маркетинговых коммуникаций.

ruzoo.ru_00024

К этим особенностям относятся шесть наиболее существенных различий сферы зооуслуг:

— Неощутима природа сервисного процесса;
— Участие потребителей в процессе предоставления услуг;
— Сложность оценки качества услуг потребителями;
— Потребность в максимальной сбалансированности спроса и предложения;
— Важность персонала , который непосредственно контактирует с потребителем;
— Относительно ограниченная роль посредников.

В сфере услуг применяются традиционные методы стимулирования, но через интерактивную и неосязаемую природу услуг существуют различия в приемах их осуществления.

Самая большая проблема заключается в формулировке контекста продвижения. Необходимые ощутимые характеристики качества услуг. Кроме того, значительная часть процесса продвижения услуг происходит после их продажи. Поощрение клиентов и формирования между ними и фирмой отношений, направленных на максимальное удовлетворение индивидуальных потребностей, быстрое и эффективное решение проблем, является необходимой составляющей маркетинговой деятельности в сервисной сфере, которую определяют как маркетинг отношений.

Читайте статью  Активизация продвижения зоотоварного бренда на основании коммуникативных средств

ruzoo.ru_00025

Коммуникационная политика в сервисной сфере нацелена на решение следующих основных рекламно — информационных задач:

— Создать четкие образы зоокомпаний и торговых марок, легко запоминающихся;
— Сформировать приверженность потребителей за счет информирования их о преимуществах и особые выгоды конкретной услуги (торговой марки);
— Вызвать у потребителей желание попробовать новую зооуслугу, предоставить соответствующие стимулы к этому;
— Ознакомить потребителей с сервисными процессами;
— Научить потребителей пользоваться зооуслугами с максимальной пользой для себя;
— Стимулировать спрос во время его падения и ограничения спроса в период повышенного потребления;
— Сравнить свои услуги с услугами конкурентов для усиления собственных позиций;
— Уменьшить чувство неопределенности и риска, предоставляя консультативную помощь и дополнительную информацию;
— Убедить потребителей в надежности услуг и выполнении гарантийных обязательств;
— Поощрять целевых потребителей и активных служащих;
— Позиционировать свои зооуслуги относительно предложений конкурентов.

ruzoo.ru_00026

Планирование мероприятий по маркетинговым коммуникациям в сервисной сфере осуществляется в следующей последовательности:

— Определить целевую аудиторию;
— Выбрать наиболее эффективные для конкретных целей инструменты коммуникации;
— Определить основные этапы коммуникативного процесса;
— Установить сроки и территориальные рамки для реализации программы маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций в сервисные сфере состоит из следующих элементов: личные коммуникации, реклама, PR, стимулирование сбыта, инструктивные материалы и корпоративный дизайн.

Среди методов, которыми сервисные зоокомпании поддерживают контакты с существующими клиентами, следует выделить: почтовую рассылку, рассылку по электронной почте, телефонные звонки, а также факсов и Интернета.

Читайте статью  Дисциплина "Психология рекламы"

ruzoo.ru_00027

Например, страховые и ветеринарные компании рассылают по почте рекламные материалы

Эффективность коммуникации зависит от качества базы данных, которую использует зоокомпания, и от способности использовать эту информацию персонифицировано.
Все большей популярностью среди средств прямого маркетинга пользуется Интернет — маркетинг. С помощью различных средств компании поощряют потребителей посещать свои корпоративные Web — сайты.

Отдельные средства маркетинговых коммуникаций могут использоваться также для налаживания общения с собственным персоналом. В сервисной сфере этот канал коммуникаций играет важную роль и способствует укреплению корпоративной культуры. Особенно актуальным этот вопрос является для крупных сетевых компаний. Для обеспечения качественного сервиса в условиях массового обслуживания, привлечения большого количества персонала, стремительных изменений в маркетинговом окружении, рост требований потребителей, необходимо поддерживать определенный уровень мотивации персонала, его компетентности, эффективных взаимоотношений в коллективе, а также атмосферы доверия, уважения и преданности своей зоокомпании. Для достижения этой цели используются корпоративные печатные издания, корпоративное телевещания, организация выставок и презентаций, поощрительных программ.

Надо отметить, что в нашей стране не получил распространения телемаркетинг (использование телефона для осуществления информирования и продаж). Поэтому и проблем, в частности этических, с которыми связан этот вид маркетинга у нас не существует. При этом в ряде стран даже на законодательном уровне решаются вопросы по ограничению вмешательства в личную жизнь граждан путем применения телекоммуникаций в коммерческих целях.

Похожее ...

Добавить комментарий