Продвижение нового товара на зоорынок

Продвижение нового товара на зоорынок

Продвижение нового товара на зоорынок

Показана важность применения стратегии продвижения новых товаров на зоорынок. Выделены основные инструменты комплекса продвижения. Рассмотрены базовые стратегии продвижения новых товаров на зоорынок. В современном быстро меняющемся рыночной среде конкурентная борьба за потребителя на внутреннем зоорынке становится все более жесткой. Производителям, чтобы удержаться на плаву, недостаточно разрабатывать качественные товары, устанавливать привлекательные цены и метко распределять продукцию по торговым зооточкам, им необходимо умело использовать различные инструменты комплекса продвижения товаров. Удачное использование этих инструментов может дать производителям гораздо больше финансовых ресурсов, чем на них затрачивается.

Цель исследования — обоснование необходимости применения комплекса продвижения нового товара на зоорынок

На данный момент в маркетинговой деятельности «продвижение товара» определяется двумя понятиями: узким и широким. Продвижение в узком смысле определяет комплекс определенных действий и средств, с помощью которых предприятие передает на зоорынок всю необходимую информацию о собственном товаре, формируя таким образом потребительские нужды на зоорынке. Известный немецкий ученый в области маркетинга Г. Мефферт узкую форму продвижения товаров называет так называемым «громкоговорителем», с помощью которого предприятия сообщают о том или ином товаре и способствуют продажи своей продукции. В данном случае, термин «продвижение» имеет связь с латинским термином promotio и promovere, означающие содействие и поддержку.

ruzoo.ru0091

В широком смысле, понятие «продвижение» трактуется синонимично термину «коммуникация». Понятие коммуникация происходит от сроков communicare, communiсanion и comunnitas, что означают обмен, контакт, разговор, договоренность, передачу мыслей, а также быть в связи с кем-нибудь т.п.. Коммуникация является тяжелой, многоуровневой категорией, теоретический анализ которой необходимо проводить на основе различных наук.

Выдающийся американский социолог Дж. Дейви считает: «Организация существует только благодаря передаче различного рода информации и коммуникации». Есть характер каждого предприятия выражается в передаче информации и коммуникации внешней среде. Это внешняя среда включает в себя весь необходимый комплекс средств и инструментов, с помощью которых предприятие передает всю необходимую рынке информацию о том или ином продукте, формируя, таким образом, потребительские нужды.

По маркетинговой коммуникации, то ее следует рассматривать как взаимодействие между предприятием и потребителями, которая осуществляется с целью согласования их экономических интересов в процессе разработки и реализации комплекса маркетинга. Предложенное определение известным украинским ученым в сфере маркетинга А. А. Старостина отмечает двусторонности коммуникаций, четко ограничивая их рамками комплекса маркетинга, указывая на различие экономических интересов участников рынка.

Маркетинговая политика продвижения товаров, проводимой на предприятии, является одним из основных инструментов реализации маркетинговой стратегии предприятия

В свою очередь, система маркетинговых коммуникаций является неотъемлемой составляющей комплекса продвижения товаров на зоорынок.

Читайте статью  Маркетинг и планирование рекламы; интеграция маркетинговых коммуникаций

ruzoo.ru0092

Итак, продвижение товара — своеобразный диалог между производителем и потенциальными потребителями, реализован, с одной стороны, через информационно — убедительные действия, а с другой — через коммерческое предложение предприятия с целью удовлетворения потребительских нужд. Основная роль продвижения заключается в налаживании связи с существующими и потенциальными потребителями с помощью прямых и косвенных средств маркетинговой коммуникации. Суть продвижения товара заключается в стимулировании спроса с целью увеличения или сохранения доходов предприятия и т.п..

Основные функции системы продвижения: информационная, убеждающая и конкурирующая

Информационная функция продвижения товара является основой коммуникационных отношений предприятия с рынком. Суть информационной функции заключается в процессе передачи необходимой информации производителем (отправителем) среде (получателям) через определенные каналы и средства коммуникации. Благодаря этой функции между производителем и потребителем происходит необходимый процесс обмена информацией.

По убеждающей функции продвижения товара, то ее суть заключается в завоевании и удержании покупателей и формировании постоянных, лояльных групп. Реализация таких действий, а именно формирование лояльности покупателей — процесс длительный и непрерывный, поскольку продвижение товара представляет постоянный процесс рыночной коммуникации.

Конкурирующая функция продвижения товара выражается в разработке определенного набора не ценовых инструментов конкурентной борьбы на рынке. То есть для достижения успеха в конкурентной борьбе производителям недостаточно только качественно изготовленного продукта с привлекательной ценой, необходим целый набор привлекательной информации и сильных стимулов, способных сформировать лояльное отношение потребителей к торговой марке.

ruzoo.ru0093

Механизм продвижения товара на зоорынке предполагает использование целого комплекса различных инструментов

Вместе взятые они формируют так называемый комплекс promotion — mix, он включает рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личная продажа PR и publicity т.д..

Инструменты комплекса продвижения выполняют различные функции. Их можно назвать своеобразным голосом торговой марки и средством налаживания диалога и отношений с потребителями. С их помощью можно рассказать или показать для кого и для чего предназначен товар и как, где и когда его можно использовать. Инструменты комплекса продвижения позволяют производителям ассоциировать их товары с известными людьми, местами, событиями, брендами, впечатлениями и т.п.. Они могут способствовать росту марочного капитала, меняя позиции торговой марки в сознании потребителей и создавая ее имидж.

Среди основных инструментов комплекса продвижения существуют еще и синтетические, к ним относятся выставки, ярмарки, спонсорство, брендинг и интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж и т.д..

При составлении комплекса продвижения товара, предприятие может выбрать одну из следующих двух базовых стратегий: стратегию продвижения продукта или стратегию привлечения потребителя.

Стратегия продвижения продукта включает в себя продвижение товара по каналам дистрибьюторов к конечным потребителям

Маркетинговая деятельность производителя (персональная продажа и стимулирование торговых посредников) направлена ​​на посредников для стимулирования их усилий по продвижению товара к конечным потребителям.

Читайте статью  Комплекс продвижения зоотоваров

ruzoo.ru0095

Стратегия привлечения предусматривает стимулирование комплекса продвижения, прежде всего, у конечных потребителей для формирования у них спроса на товар. Таким образом при использовании данной стратегии потребительский спрос притягивает товар через каналы коммуникации.

Основным этапом разработки стратегии продвижения для нового товара является оценка комплекса продвижения. Справедливой оценкой эффективности комплекса продвижения можно было бы считать увеличение объема продаж товара.

Вычислить прибыль от применения комплекса продвижения можно по формуле:

Р = SW- [S (O + A ) + F + ( R + D )]

где P — прибыль, S — объем продаж, W — прейскурантная цена, О — другие расходы, А — переменные затраты, F — постоянные издержки, R — потери на рекламу, D — затраты на стимулирование сбыта и другие средства продвижения.

Но такое утверждение содержит определенную неточность, поскольку, кроме рекламных мероприятий и других элементов комплекса продвижения, на объем сбыта влияет ряд факторов не только микросреды предприятия, но и макросреды. Поэтому для достижения максимальной пользы оценивания комплекса продвижения необходимо провести оценку эффективности каждого элемента комплекса методов продвижения отдельно. Такая оценка проводится на основе анализа осведомленности потребителей, приверженности торговой марки и т.п.. Представителей целевой аудитории спрашивают: узнают, или вспоминают они обращение, сколько раз им приходилось видеть, какие именно его особенности они запомнили, а также об их прошлом и настоящем отношение к торговой марке. Также необходимо провести анализ переменной поведения потребителей и аудитории в целом — сколько покупателей приобрели товары и рассказали о нем другим людям и т.д.

ruzoo.ru0096

Продвижение в современной рыночной среде — основная форма адаптации предприятий к быстро рыночной конъюнктуры

Поэтому производителям, чтобы достичь максимального результата от своей деятельности, необходимо постоянно взаимодействовать с реальными и потенциально заинтересованными группами и общественностью, используя при этом различные инструменты комплекса продвижения.

Инструменты комплекса продвижения выполняют различные функции. Их можно назвать своеобразным голосом торговой марки и средством налаживания коммуникационных отношений между производителем, посредником, потребителем. Они могут способствовать росту марочного капитала, меняя позиции торговой марки в сознании потребителей и создавая ее имидж в сознании потенциальных и реальных потребителей.

Особую актуальность применения инструментов продвижения приобретает при выходе нового товара на зоорынок. Производители с их помощью могут рассказать или показать для кого и для чего предназначен новый товар и как, где и когда его можно использовать. Инструменты комплекса продвижения позволяют производителям ассоциировать их товары с известными людьми, местами, событиями, брендами, впечатлениями и т.п..

Похожее ...

Добавить комментарий