Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Входными влияющими факторами являются факторы среды и маркетинговые усилия фирмы. Начальная стадия любого процесса принятия решения — осознание потребности, т.е. возникает такая внутренняя психологическая напряженность, которая достигает высокого уровня интенсивности и заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

После этого начинается второй этап процесса — поиск информации. На этом этапе очень важное значение имеет работа службы маркетинга, поскольку нужно сделать все, чтобы информация о товаре, который производит компания, была воспринята потребителем. Восприятие — это процесс, с помощью которого человек выбирает, организует и интерпретирует информацию. Люди отличаются разными реакциями на одни и те же раздражители по счет выборочного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

Количество раздражителей, которые испытывает на себе человек в течение дня, недели, года, жизни — множество. Но она не в состоянии реагировать на все.

Большинство раздражителей человек просто не воспринимает, но маркетологам нужно направить свою работу на те раздражители, которые будут замечены потребителями.

Поэтому нужно знать, что замечаются раздражители, связанные с начальными потребностями с ожиданием, резко отличаются определенными показателями обычных.

Кроме этого, надо иметь в виду, что даже замечены потребителем раздражители, не воспринимаются обязательно, как рассуждал отправитель информации. Человек пытается вписать полученную информацию в рамки существующих у нее взглядов, то есть трансформировать эту информацию, придавая ей особую значимость.

  Контроль маркетинга на предприятии зообизнеса

Многое из того, что человек познает, она забывает. Запоминается, как правило, информация, которая поддерживает отношения и уверенность человека, или такая, что существенно отличается от общепризнанной по каким-то показателям.

1053

Источниками информации для покупателя могут быть:

— личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
— коммерческие источники (реклама, дилеры, продавцы, выставки, упаковка);
— общедоступные источники (средства массовой информации);
— источники эмпирического опыта (как правило, личный опыт пользования зоотоваром).

После получения информации потребителем, он начинает обрабатывать ее.

Процесс обработки информации включает в себя следующие стадии:

— контакт,
— внимание,
— понимание,
— принятие,
— хранение.

1. Контакт. Сначала информация и сообщения должны дойти до потребителя. Как только информация получена, активизируется одно или несколько чувств и начинается первичная обработка информации.

2. Внимание. После контакта включается (или нет) способность к переработке входящей информации. Внимание активизируется тогда, когда обращение или его часть заинтересует человека. На этой стадии покупатели довольно часто игнорируют попытки рекламы убедить их и полагаются на личные способности при выборе покупки.

  Становление и динамика развития маркетинга в 20 веке

3. Понимание. Если внимание обращено, начинается анализ сообщения и сравнивается с информацией, хранящейся в памяти. Специалист по маркетингу надеется, что в результате создастся в сознании покупателя правильное или положительное понимание обращения.

4. Принятие. Цель стадии — модифицировать или изменить убеждение и отношение. Если входящее обращение не отрицается на этой стадии, то можно считать, что оно принято. Если в рамках определенной системы или структуры имеет место принятия информации, то в дальнейшем появляется шанс, что пройдут хотя бы некоторые желаемые изменения в поведении.

5. Хранение. Наконец, любой процесс убеждения имеет целью не только восприятие информации, а также хранение в памяти для использования в будущем.

1054

Кроме того, после сбора информации нужно провести оценку вариантов по нескольким направлениям:

— свойства товаров;
— показатели значимости для покупателя (характерные черты, которые присущи товара и которые всплывают в памяти покупателя);
— образ марки товара;
— функции полезности.

При оценке вариантов проходит ранжирование объектов по всем показателям, то есть формируется желание сделать покупку отобранного объекта. Но на пути от намерения совершить покупку до принятия решений о ней в дело могут вмешиваться еще два фактора: отношение других и непредвиденные факторы.

Похожее ...

Добавить комментарий