Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Процесс принятия решения о покупке зоотоваров состоит из нескольких этапов

Входными влияющими факторами являются факторы среды и маркетинговые усилия фирмы. Начальная стадия любого процесса принятия решения — осознание потребности, т.е. возникает такая внутренняя психологическая напряженность, которая достигает высокого уровня интенсивности и заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

После этого начинается второй этап процесса — поиск информации. На этом этапе очень важное значение имеет работа службы маркетинга, поскольку нужно сделать все, чтобы информация о товаре, который производит компания, была воспринята потребителем. Восприятие — это процесс, с помощью которого человек выбирает, организует и интерпретирует информацию. Люди отличаются разными реакциями на одни и те же раздражители по счет выборочного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

Количество раздражителей, которые испытывает на себе человек в течение дня, недели, года, жизни — множество. Но она не в состоянии реагировать на все.

Большинство раздражителей человек просто не воспринимает, но маркетологам нужно направить свою работу на те раздражители, которые будут замечены потребителями.

Поэтому нужно знать, что замечаются раздражители, связанные с начальными потребностями с ожиданием, резко отличаются определенными показателями обычных.

Кроме этого, надо иметь в виду, что даже замечены потребителем раздражители, не воспринимаются обязательно, как рассуждал отправитель информации. Человек пытается вписать полученную информацию в рамки существующих у нее взглядов, то есть трансформировать эту информацию, придавая ей особую значимость.

Читайте статью  Комплекс маркетинга и его роль в условиях коммуникационной эры маркетинга зооиндустрии

Многое из того, что человек познает, она забывает. Запоминается, как правило, информация, которая поддерживает отношения и уверенность человека, или такая, что существенно отличается от общепризнанной по каким-то показателям.

1053

Источниками информации для покупателя могут быть:

— личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
— коммерческие источники (реклама, дилеры, продавцы, выставки, упаковка);
— общедоступные источники (средства массовой информации);
— источники эмпирического опыта (как правило, личный опыт пользования зоотоваром).

После получения информации потребителем, он начинает обрабатывать ее.

Процесс обработки информации включает в себя следующие стадии:

— контакт,
— внимание,
— понимание,
— принятие,
— хранение.

1. Контакт. Сначала информация и сообщения должны дойти до потребителя. Как только информация получена, активизируется одно или несколько чувств и начинается первичная обработка информации.

2. Внимание. После контакта включается (или нет) способность к переработке входящей информации. Внимание активизируется тогда, когда обращение или его часть заинтересует человека. На этой стадии покупатели довольно часто игнорируют попытки рекламы убедить их и полагаются на личные способности при выборе покупки.

Читайте статью  Определение производительности в результате применения организационной гибкости

3. Понимание. Если внимание обращено, начинается анализ сообщения и сравнивается с информацией, хранящейся в памяти. Специалист по маркетингу надеется, что в результате создастся в сознании покупателя правильное или положительное понимание обращения.

4. Принятие. Цель стадии — модифицировать или изменить убеждение и отношение. Если входящее обращение не отрицается на этой стадии, то можно считать, что оно принято. Если в рамках определенной системы или структуры имеет место принятия информации, то в дальнейшем появляется шанс, что пройдут хотя бы некоторые желаемые изменения в поведении.

5. Хранение. Наконец, любой процесс убеждения имеет целью не только восприятие информации, а также хранение в памяти для использования в будущем.

1054

Кроме того, после сбора информации нужно провести оценку вариантов по нескольким направлениям:

— свойства товаров;
— показатели значимости для покупателя (характерные черты, которые присущи товара и которые всплывают в памяти покупателя);
— образ марки товара;
— функции полезности.

При оценке вариантов проходит ранжирование объектов по всем показателям, то есть формируется желание сделать покупку отобранного объекта. Но на пути от намерения совершить покупку до принятия решений о ней в дело могут вмешиваться еще два фактора: отношение других и непредвиденные факторы.

Похожее ...

Добавить комментарий