Развитие коммуникативной компетентности менеджеров зооиндустрии

Развитие коммуникативной компетентности менеджеров зооиндустрии

Развитие коммуникативной компетентности менеджеров зооиндустрии

Коммуникация является одним из ведущих процессов в менеджменте, обусловливает эффективность осуществления управленческих функций в организации зообизнеса. Именно через коммуникацию создаются условия для реализации управленческих решений и достигается согласованность действий на пути достижения целей предприятия. Это обусловливает важность для менеджера владения теоретическим и практическим инструментарием по построению и осуществления коммуникационных процессов. Обсудим развитие коммуникативной компетентности менеджеров зооиндустрии.

Исследования различных аспектов коммуникации уже достаточно длительное время предметом внимания таких наук как: психология, социология, кибернетика, менеджмент и других, впрочем, на сегодня отсутствует единое понимание и видение формирования и развития коммуникативной компетентности менеджеров. Существующие теории и модели коммуникации является или частичными и узко специфическими, или значительно упрощенным и такими, которые не учитывают особенности целей коммуникации в менеджменте, а значит — недостаточно эффективными.

При таких условиях требует дальнейшего исследования и уточнения структура составляющих, образующих коммуникативную компетентность менеджера

Данная статья имеет целью определение структуры коммуникативной компетентности менеджера в соответствии с целями организационной коммуникации, и определение путей по повышению эффективности управленческих коммуникаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обеспечение конкурентоспособности человеческого капитала предприятия в условиях глобализации

Цель коммуникации исходя из системного представления о управляющее воздействие, как и цель любой деятельности находится вне процесса коммуникации. Итак, целью управленческой коммуникации является не сам факт передачи информации, а изменение активности собеседника: определенные действия получателя, принятия решения, изменения в его состоянии или представлениях. Такой подход несколько меняет представление о коммуникации, как процесс кодирования и последующего декодирования сообщения. Ведь практика показывает, что даже при условии точного понимания смысла сообщения изменение состояния или переход человека к активным действиям могут не состояться вследствие действия ее когнитивных установок, представлений о себе и собственную оценку значения информации поступившей.

В рамках указанного подхода изменится и распространенная трактовка «обратной связи», под которым традиционно понимается сознательный выбор канала и кодирования и передача сообщения о понимании информации, поступившей. Как показывает управленческая практика, обратная связь, как правило, не является результатом сознательного кодирования. Он представляет собой совокупность когнитивно-эмоциональных и психо-физиологических реакций на сообщение. А следовательно — получение обратной связи менеджером в значительной степени обуславливается разрешением сенсорных систем менеджера и умением вызвать необходимые реакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Роль финансово- экономического потенциала предприятия зооиндустрии

Учитывая указанное, структура коммуникативной компетентности менеджера может быть представлена ​​как совокупность следующих коммуникативных умений:

— умение устанавливать контакт (привлекать внимание и фокусировать ее на содержании сообщения);

— умение идентифицировать коммуникативные установки собеседника (по языковым шаблонами, невербальными проявлениями, пара- и экстралингвистические признакам) и определять его личные ценностные критерии;

— умение формулировать сообщение в терминах системы ценностей собеседника; сенсорная чувствительность к изменениям в психофизиологических состояниях собеседника; способность к изменениям собственного — психофизиологического состояния и перемещения фокуса внимания (как инструментов эффективного коммуникативного воздействия);

— умение модифицировать сообщение в зависимости от индивидуальных реакций собеседника в направлении достижения цели коммуникации.

В дальнейших исследованиях следует сосредоточить внимание на инструментальном обеспечении развития указанных коммуникативных умений. Поиск которых целесообразно сосредоточить в сфере психотехнологий нейро — лингвистического программирования, социально-психологических и личностно-интеграционных подходов к коммуникации.

Похожее ...