Развитие франчайзинговых отношений в зообизнесе: преимущества и недостатки

Развитие франчайзинговых отношений в зообизнесе: преимущества и недостатки

Развитие франчайзинговых отношений в зообизнесе: преимущества и недостатки

Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, «франчайзинг — это система перманентных отношений, установленных между франчайзером и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов». Обсудим развитие франчайзинговых отношений в зообизнесе: преимущества и недостатки

Для зооиндустрии, франчайзинг является относительно новым и актуальным вопросам, ведь для страны, где рыночные отношения только зарождаются, франчайзинг, как разновидность бизнеса, где франчайзер передает франчайзи свой ​​опыт ведения бизнеса — является идеальным решением.

Привлекательность бизнеса в форме франчайзинга заключается в наличии значительных преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений

Для новых предприятий зообизнеса он предоставляет стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний — возможность расширить и укрепить свои позиции на зоорынке. Именно этим объясняется большая популярность франчайзинга в Канаде, Западной Европе, Японии, государствах Тихоокеанского региона и Австралии.

Организация предприятия зообизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и такого, доказавший свою эффективность бизнеса. Таким образом, продвижение франчайзинга в зооиндустрии может оказаться одной из наиболее эффективных форм для поддержки малого предпринимательства в стране.

  Основное о наружной рекламе зоомагазина

405

Однако, следует отметить и то, что рынок франчайзинга имеет ряд проблем, требующих решения. К таким проблемам следует отнести следующие:

— значительная стоимость франшизы; отсутствие институтов, ассоциаций, занимающихся развитием франчайзинга, проведением конференций, разработкой специальных бизнес-приложений, характерных для отечественной экономики;
— франчайзинговые схемы требуют стабильности и прогнозируемости экономического развития страны, отечественной экономике на сегодняшний день не характерно;
отсутствие у потенциальных отечественных франчайзи достаточной осведомленности о механизме построения и функционирования франчайзинговой системы и опыта управления ею;
— проблематичность оценки качества услуг;
— для развития франчайзинга необходимые сферы с высокой степенью стандартизации.

Среди преимуществ франчайзинга следует выделить:

— возможность развивать бизнес при поддержке опытного франчайзера;
— приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под фирменным брендом;
— возможность привлекаться к результатам широкомасштабных рекламных акций, маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
— возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга; продвижения на международный рынок.

  Наружная реклама зоомагазина. Вывески и таблички

К недостаткам франчайзинга можно отнести:

— постоянную потребность выплаты роялти;
— определенные ограничения самостоятельности в бизнесе;
— ухудшение состояния на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса.

Примером франчайзинговых отношений в отечественном зообизнесе может служить франшиза сети зоомаркетов «Ле’Муррр», а так же франшиза интерент зоомагазина кормов для животных компании «Джина».

Таким образом, для дальнейшего развития франчайзинговых отношений в зообизнесе нужно подготовить соответствующую нормативно-правовую базу, которая бы регулировала отношения между франчайзером и франчайзи в современных условиях отечественного рынка. Для поощрения развития франчайзинговых сетей на основе взаимодействия между государственными, региональными органами власти и предприятиями зооиндустрии следует разработать бизнес программы, которые давали бы возможность упрощенной организации и ведения зообизнеса на основе франчайзинговых соглашений.

Похожее ...

Добавить комментарий