Регулирование маркетинговых рисков

Регулирование маркетинговых рисков

Регулирование маркетинговых рисков

Решение вопроса маркетинговых рисков следует отметить, что основным аспектом является слово «риск», знание природы и сущности которого необходимо для четкого и устойчивого регулирования этой проблемы. Риск — это категория, которая имеет свои внутренние и внешние связи, которые постоянно противостоят друг другу, и с помощью которых происходят экономические процессы в мире бизнеса. Эта категория эффективно и достаточно быстро может характеризовать многогранность управленческих и предпринимательских процессов, бездействие предприятия или его персонала. Причем, риск возникает именно тогда, когда существует неуверенность, опасения и сомнения в действиях по достижению определенной цели или в правильности выполнения той или иной задачи.

Существует ряд основных условий появления рисков на предприятии:

— Столкновения интересов производителей;

— Кадровое обеспечение и техническое обеспечение предприятия;

— Недостаток правдивой и качественной информации;

— Влияние глобализации экономических процессов.

Маркетинговые риски возникают при формировании маркетинговых решений, которые принимаются на основе недостоверной, неполной и противоречивой информации, т.е. в условиях риска, условия которого тоже нужно обязательно учитывать. Эти риски чаще появляются и грозят предприятию в процессе реализации товаров, при плохом состоянии микроклимата внутри фирмы, состоянии внешних процессов, при ошибках, которые имеют место на предприятии из-за ошибок в маркетинговом планировании, плохо спланированной организации, сомнительном контроле и реализации маркетинговых мероприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Viral marketing и pr в Интернет

1000000087

Маркетинговые риски выражаются в виде не осуществимы или уменьшении объемов реализации продукции и цен на нее, результатом чего является недополучение прибыли или убытки и, вообще, причиной следующим:

— Повышение цен и другие недостатки ценовой политики;

— Неэффективная система сбыта;

— Плохое стимулирования сбыта продукции;

— Не стабильна конкурентоспособность продукции.

Дополнительными приемами по регулированию маркетинговым риском являются:

1. Снижение степени риска. Этот прием состоит из следующих этапов: избегание риска, предупреждения риска, принятия степени риска, снижение степени риска. Для приведения в действие этого приема нужны некоторые средства, а именно: профилактика хозяйственных рисков; диверсификация; лимитирование и другие.

2. Избежание рисков.

3. Самострахование.

4. Страхование.

5. Получение дополнительной четкой, качественной и достоверной информации.

Регулирования риска обеспечивает лучшее для предпринимателя соотношение последствий экономической деятельности и риска, которыми он отягощен. Непременным условием решения проблемы риска является твердое осознание целей работы фирмы.

1000000089

Необходимым рычагом в уничтожении рисков являются принципы процесса регулирования рисков:

— Принцип максимизации. Предусматривает погоню за самим анализом возможных причин и факторов, вызывающих появление маркетингового риска, т.е. этот принцип подчеркивает необходимость возведения уровня неопределенности к минимуму.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сущность политики распределения зоотоваров

— Принцип минимизации. Предусматривает, что управленцы пытаются вывести к минимуму, диапазон потенциальных рисков и минимизировать степень влияния риска на свою деятельность.

— Принцип адекватности. Заключается в необходимости адекватно и быстро реагировать на изменения, которые могут привести к возникновению риска.

— Принцип принятия. Предусматривает, что предприниматели принимают на себя лишь обоснованный риск.

Выполнение этих принципов, мер и следование процесса регулирования и устранения маркетинговых рисков не требует от маркетологов компаний немалых дополнительных усилий. Самое главное, еще на первом этапе, — определить причины появления рисков и определить методы их влияния на маркетинговую стратегии и на предприятие.

Итак, система маркетинговых рисков и выявления факторов, которые формируют, оказывают большую возможность по разработке и изобретение различных видов процедур, средств и методов прямого анализа этих рисков.

Сформированные стратегии преодоления маркетинговых рисков на предприятии напрямую действуют для предотвращения и уменьшения рисков различных видов маркетинговой деятельности, тем более, что эти способы позволяют уменьшить потери предприятия, и является колоссальной победой над возникновением рисков, а также залогом успеха и эффективного функционирования предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий