Реклама — средство воздействия на массовое сознание

Реклама - средство воздействия на массовое сознание

Реклама — средство воздействия на массовое сознание

Реклама, как всем известно, двигатель торговли, она должна помогать узнать о новых услугах и товарах, сориентироваться в безбрежном море производства и потребления. Но реклама не только информирует. Психологи уверенно утверждают, что реклама — это мощное средство воздействия и манипуляции на человека. Она способна сформировать и изменить поведение и мировоззрение людей.

Секреты воздействия рекламы кроются в использовании тончайших особенностей человеческой психики

Ведь часто она действует не на уровне логики и разума, а на эмоции и подсознание. А средства массовой информации играют ведущую роль в воздействии рекламы на людей.

Основные негативные моменты такого влияния состоят в том, что реклама часто вызывает стереотипизацию мышления, и, как следствие — навязывает стиль поведения, готовые модели. Реклама внушает человеку основную мысль, что если она или он, купит ту или иную вещь, то станет обязательно счастливее, привлекательнее и успешнее. Люди начинают оценивать себя и других в зависимости от того, чем те обладают, а не от их личных человеческих качеств. Так формируется не правильная система ценностей, ориентированная исключительно на потребление.

Читайте статью  Автолюбителям готовят новые запреты при перевозке домашних животных

К рекламе можно относиться по разному. Но уже признано, что она уже давно перестала быть всего лишь источником информации о услугах и товарах. Теперь реклама становится мощным средством воздействия на массовое сознание. Ведь техника убеждения в рекламе создает всего лишь иллюзию настоящего свободного выбора, навязывая при этом определенные стереотипы, стандарты и ценности. Среди основных негативных моментов, этого влияния также, на создание искусственных потребностей и распространение далеко не безупречных эстетических вкусов.

Читайте статью  Где лучше покупать корм для животных?

0051129

И хотя потребители прекрасно понимают, что то в чем убеждает нас реклама вовсе не является истиной, но все равно подвергаются ее влиянию

Особенно негативное влияние рекламы прослеживается в сознании молодежи и детей. Ведь зрелый человек, в отличие от молодой, может противопоставить рекламному воздействию собственные сложившиеся взгляды, вкусы и моральные критерии.

Чтобы защитить себя от манипулятивного воздействия рекламы следует:

— быть предвзятым к рекламным призывам;
— быть придирчивыми к информации, представляемой в рекламе;
— все подвергайте сомнению;
— проверяйте задекларированную в рекламе информацию, является она логичной и последовательной.

Похожее ...

Добавить комментарий