Роль руководства в управлении предприятием

Роль руководства в управлении предприятием

Роль руководства в управлении предприятием

На протяжении всего существования человеческого общества всегда существовали те, кто руководит и те, кем управляют. Чаще субъектом управления является руководитель или коллективный субъект управления (совет учредителей, наблюдательный совет, совет директоров и т.д.). Но люди редко задумывались над тем, а что же такое управление. Руководители руководили, опираясь лишь на интуицию и даже никогда не задумывались всерьез над тем, что существуют методы управления.

Учитывая особенности современного производства, руководство организацией строится на современной концепции управления, в центре которой есть согласие и взаимная поддержка, а не господства и подчинения.

Управление — это сложный целенаправленный, непрерывный, социально — экономический, организационно — технический процесс воздействия субъекта управления на конкретный объект (организацию, отдел). Механизм управления предполагает совокупность конкретных отношений между людьми, предприятиями, организациями, на основе которых лежит воздействие субъекта на объект управления.

Руководитель является координатором и генератором идей, он дает направление

Но если дара нет, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне «земным» образом.

Руководитель наделен правом решать, влиять на подчиненных, предполагает определенный тип отношений с другими людьми. Личностный авторитет руководителя и официальные полномочия является основой, на которой формируется его реальное влияние на деятельность организации, в том числе и управленческую систему в целом.

0051201

Руководитель должен знать не только все аспекты взаимоотношений в группе, но и факторы, способствующие формированию положительного морально — психологического климата.

В зависимости от ситуации он является организатором, коммуникатором, экспертом, критиком и непосредственным исполнителем. Управленческие роли определяют объем и содержание работы руководителя независимо от специфики конкретной организации, они взаимосвязаны и действуют для решения намеченных задач.

Читайте статью  Особенности формирования системы стимулирования персонала

Современные руководители тратят значительную часть своего времени и делают наиболее сильное влияние на функцию планирования

Их осведомленность о состоянии дел в организации в целом, в соответствии с их практических знаний о внешнем окружении организации, делает высших менеджеров способными возглавить деятельность по планированию.

Основная цель управления персоналом, возлагается на плечи менеджера, заключается в использовании с максимальной эффективностью кадрового потенциала предприятия. Главным элементом системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом предприятия.

Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность.

Коллективная работа позволяет открыть новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

Любой руководитель, заботящийся об эффективности своей работы, должен стремиться стать лидером

Руководитель должен всегда быть готовым изменить свое мнение и, если необходимо, изменить стиль руководства. Руководитель, который хочет работать как можно эффективнее, получить от своих подчиненных максимальную отдачу, не может позволить себе применять какой-то один стиль на протяжении всей карьеры. Современный руководитель должен адаптировать свой стиль управления к конкретной ситуации, поскольку эффективные руководители — это те, кто умеют вести себя по-разному — в зависимости от требований реальности.

Читайте статью  Формирование системы мотивации персонала в зооиндустрии

Основной проблемой руководителей в организациях является завоевание и удержание репутации как перед производственным персоналом, так и перед фирмами — партнерами на высшем уровне. Вообще этот фактор деятельности организации очень часто остается незамеченным и кажется невесомым, когда эта репутация является положительной. Но, как только в этой репутации появляются негативные моменты, эти факты начинают негативно влиять на репутацию организации. Вообще, такое понятие как репутация руководителя, в отличие от репутации компании не может быть продана, поскольку при продаже компании ее репутацию учитывают как нематериальный актив. Если компания будет продана руководителю с хорошим имиджем, то репутация фирмы улучшится. При условии, что у предыдущего руководства она была отрицательной.

0051207

Итак, в наше время общество настолько изменилось, что люди стали лучше мыслить, смелее выражать свои мысли, давать гениальные идеи, но вместе с тем они не всегда хотят подчиняться правилам, у них постепенно исчезает стремление усердно работать. Поэтому, чтобы обеспечить эффективность работы предприятия руководители должны определять методы контроля деятельности организации, управлять мнением коллектива. Руководитель должен объединять в себе, управленца и простого гражданина, который будет заинтересован в добросовестном выполнении возложенных на него задач. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения поставленной цели перед организацией. Также он должен быть лидером, чтобы подталкивать работников на полноценную работу и достигать высоких результатов. Именно это нужно для процветания организации.

Похожее ...

Добавить комментарий