Роль социальной рекламы и влияние на общественное мнение

Роль социальной рекламы и влияние на общественное мнение

Роль социальной рекламы и влияние на общественное мнение

Социальная реклама все глубже проникает в нашу жизнь и сознание. Каждый день мы видим ее на билбордах и экранах телевизоров, на страницах газет и журналов, слышим на волнах радио, просматриваем в Интернете. Иногда она раздражает, как и любая другая реклама, иногда вызывает интерес, удивляет, шокирует, захватывает, возмущает, заставляет либо не заставляет о чем-то задуматься, что-то изменить в своей жизни или же измениться самому. К этому времени феномен социальной рекламы и механизмы влияния на сознание реципиентов окончательно не исследована, чем и объясняется актуальность нашего исследования.

Цель статьи — исследовать цели воздействия и способы использования социальной рекламы в медийном пространстве.

Задачей статьи является изучение влияния социальной рекламы на общественное мнение:

Объектом исследования выступают средства и формы влияния социальной рекламы в современном информационном пространстве.
Предметом — тематика и содержательное наполнение современной социальной рекламы.
Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. Ее назначение — гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей.

KnirecOUits

Миссия социальной рекламы — изменение поведенческих моделей в обществе

В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем больше адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативнее кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается творческих стимулах и процессах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Перспективы развития «зелёной экономики»

Во всем мире социальная реклама — важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества

В социальной рекламе можно выделить следующие темы:

1. Борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей. Используются наиболее актуальные опасения, например, экономические (низкий уровень жизни и угроза его дальнейшего снижения; остановка промышленного производства и сельского хозяйства); геополитические (потеря могущества и влияния); государственные (неспособность власти эффективно править страной); духовные (отсутствие национальной объединительной идеи, общепризнанных ценностей).

2. Декларация ценностей. В целом можно сказать, что приоритетными ценностями каждого человека являются: здоровье, работа (карьера), семья (дети), заработок (доход), личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.

3. Призывы к созиданию. Основываются на стремлениях достижения социальных и индивидуальных идеалов.

4. Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми являются определенные негативные эмоциональные состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх; неуверенность в себе, в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; подавленность, отчаяние, депрессивные состояния, переживания низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д..

Untitled_1_38725190608879739

Рекламу можно считать эффективной только в том случае, когда человек сделал для себя определенный вывод и стала действовать так, как хотели заказчики рекламного продукта. Для того, чтобы этого достичь, рекламисты тщательно изучают потребности, которые являются актуальными для представителей определенной целевой аудитории, и пытаются предложить свой путь удовлетворения данных потребностей с использованием (или за счет) рекламируемого товара. Убеждаю , что изменив свое поведение и действуя в соответствии с пожеланиями заказчика рекламы, мы сможем удовлетворить актуальные для нас потребности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности социальной рекламы в Пекинском метро

Например, в рекламной кампании, направленной на поддержание чистоты в городе, используются мотивы страха — показывается проблема, которая существует сейчас, и какие ужасные последствия она принесет, вреда нанесет засоренность городов людям и обществу в целом, а также используются мотивы порядочности — формирование представления о том, что именно нужно изменить и как это можно сделать.

Таким образом, многие проблемы можно решить с помощью социальной рекламы, начиная от отношений «отцов и детей» и заканчивая глобальной проблемой экологии в мире.

Итак, социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на актуализацию проблем общества

Ее миссия является изменение поведенческих моделей в обществе. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и поэтому остро нуждается творческих стимулов и процессов. Отражая социальные процессы и актуальные для социума тему, социальная реклама может быть эффективным средством воздействия, если она запоминается, информирует, подталкивает к размышлениям, действий, изменения поведения всей своей целевой аудитории — общества.

Похожее ...

Добавить комментарий