Роль транспорта в повышения эффективности экономики субъектов

Роль транспорта в повышения эффективности экономики субъектов

Роль транспорта в повышения эффективности экономики субъектов

Россия располагает всеми современными видами транспорта. В настоящее время существующая транспортная система не отвечает предъявляемым к ней экономикой региона и социальной сферой требованиям, что характеризуется следующими основными моментами:

— Неравнозначности транспортных сетей регионов;

— Низкая техническая надежность транспортных сетей;

— Низкая плотность дорожной сети с твердым покрытием;

— Инфраструктурная недоступность сельского населения;

— Несоответствие дорог эксплуатационным требованиям;

— Существенная загруженности транспортных сетей в городских пунктах.

Повышение эффективности функционирования транспортной системы региона приведет к формированию эффектов в двух аспектах:

— Прямой эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий;

Читайте статью  Использование кадрового потенциала предприятия зообизнеса в кризисных условиях

— Внетранспортный эффект, позволяющий оценить влияние дорог на развитие вторых отраслей экономики и социальную сферу.

К внетранспортному эффекту относятся:

— Ускорение потока товародвижения;

— Сокращение производственно-коммерческого цикла;

— Снижение удельных транспортных издержек;

— Сокращение потерь продукции в процессе её движения;

— Повышение мобильности производственных ресурсов;

— Сокращение величины материальных запасов на складах хозяйствующих субъектов.

Помимо экономического эффекта, результатом улучшения функционирования транспортной системы является и социальный эффект в виде экономии свободного времени

Несоответствие транспортного потенциала потребностям хозяйствующих субъектов и населения в перемещении в случае превышения спроса над предложением сформировывает реакцию транспортных организаций, Которые ввиду саморегулирования рынка транспортных услуг либо увеличат провозные возможности, либо повысят тарифы на перевозки. Повысить тарифы легче всего и желательнее для транспортных предприятий. В свою очередь повышение транспортных тарифов нежелательно для развития социально-экономической системы: из-за высокой доли транспортных издержек в структуре себестоимости возрастает цена на конечную продукцию, а также сокращается подвижность населения.

Читайте статью  Технология адаптивного управления персоналом

Поэтому для достижения реальных результатов по увеличению провозных возможностей и снижению транспортных тарифов, необходимо обеспечить эффективное государственное регулирование транспортной системы.

Похожее ...

Добавить комментарий