Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Хотелось  бы рассмотреть рынки сбыта в различных городах в отдельности. Работая в зообизнесе, сталкиваешься с такой проблемой: «придя», на рынок в какой-либо город, осознаешь, что все непривычно и начинаешь ломать голову как быть и как развить.

Итак, хочу начать с Москвы

Есть в нашей столице несколько крупных игроков дистрибьюторов, ну и, конечно, не забываем, что 95% импортеров, также имеют центральные офисы там же. Но внимание хочу обратить совсем на другую вещь. Принцип ценообразование и конкуренция. Именно в Москве, на мой взгляд, а он субъективный,   выстроена правильно ценовая политика, и диктуется она в основном дистрибьюторами. Именно здесь хотят зарабатывать, причем независимо оттого собственный это бренд или бренд, взятый на дистрибьюцию. Есть определенная политика в продажах и ее придерживаются. Вот как попасть в портфель дистрибьютора совершенно другой вопрос.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Что мы можем увидеть в Санкт-Петербурге?

Картина вроде похожа в чем-то, но отличий масса. Самое основное: дистрибьюторы также имеют собственные бренды, НО. Всегда есть НО. Вроде все хотят зарабатывать, но в Питере почему-то бренды, находящиеся на дистрибьюции, используют как разменную монету. Пример: компания К, имеет свой бренд, продает его по приличной цене, при этом, все остальное, продает с наценкой 5-7%. Причем торговая точка, которая хочет получить продукцию по низким ценам, просто обязана взять бренд, принадлежащий дистрибьютору, себе на полку. А уж продаст или нет, ее трудность. На итог получается, что просроченный товар, лег грузом на торговую точку, и в пересчете другая продукция, взятая по низкой цене, оказывается не такой уж высокомаржинальной. Но такая политика «ломает» на рынке ценообразование, что способствует торможению роста различных брендов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Конкуренты на рынке кормов. Плюсы и минусы своей торговой марки

196

Регионы

Как правильно, на рынках в регионах представлены национальные бренды, и порядка 5-7 брендов, принадлежащих или импортируемых частными компаниями. Осуществлять продажу в регионе своей продукции кажется сложнее, потому как нет рекламы на ТВ, и много другого, но тут как раз играет роль несколько даже цена, сколько всевозможные программы по стимуляции продаж. Такие рынки, и дистрибьюторы на них, заинтересованы в развитии малознакомых брендов. Именно на них можно зарабатывать, выстраивая совместно с поставщиком стратегию развития продаж.

Светлана Сорокина, дивизионный менеджер, Санкт Петербург

Похожее ...

Добавить комментарий