Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Хотелось  бы рассмотреть рынки сбыта в различных городах в отдельности. Работая в зообизнесе, сталкиваешься с такой проблемой: «придя», на рынок в какой-либо город, осознаешь, что все непривычно и начинаешь ломать голову как быть и как развить.

Итак, хочу начать с Москвы

Есть в нашей столице несколько крупных игроков дистрибьюторов, ну и, конечно, не забываем, что 95% импортеров, также имеют центральные офисы там же. Но внимание хочу обратить совсем на другую вещь. Принцип ценообразование и конкуренция. Именно в Москве, на мой взгляд, а он субъективный,   выстроена правильно ценовая политика, и диктуется она в основном дистрибьюторами. Именно здесь хотят зарабатывать, причем независимо оттого собственный это бренд или бренд, взятый на дистрибьюцию. Есть определенная политика в продажах и ее придерживаются. Вот как попасть в портфель дистрибьютора совершенно другой вопрос.

Читайте статью  Дистрибьютор в зообизнесе. Что это за волшебный «феномен»?

Что мы можем увидеть в Санкт-Петербурге?

Картина вроде похожа в чем-то, но отличий масса. Самое основное: дистрибьюторы также имеют собственные бренды, НО. Всегда есть НО. Вроде все хотят зарабатывать, но в Питере почему-то бренды, находящиеся на дистрибьюции, используют как разменную монету. Пример: компания К, имеет свой бренд, продает его по приличной цене, при этом, все остальное, продает с наценкой 5-7%. Причем торговая точка, которая хочет получить продукцию по низким ценам, просто обязана взять бренд, принадлежащий дистрибьютору, себе на полку. А уж продаст или нет, ее трудность. На итог получается, что просроченный товар, лег грузом на торговую точку, и в пересчете другая продукция, взятая по низкой цене, оказывается не такой уж высокомаржинальной. Но такая политика «ломает» на рынке ценообразование, что способствует торможению роста различных брендов.

Читайте статью  Работа с новым зоотоваром

196

Регионы

Как правильно, на рынках в регионах представлены национальные бренды, и порядка 5-7 брендов, принадлежащих или импортируемых частными компаниями. Осуществлять продажу в регионе своей продукции кажется сложнее, потому как нет рекламы на ТВ, и много другого, но тут как раз играет роль несколько даже цена, сколько всевозможные программы по стимуляции продаж. Такие рынки, и дистрибьюторы на них, заинтересованы в развитии малознакомых брендов. Именно на них можно зарабатывать, выстраивая совместно с поставщиком стратегию развития продаж.

Светлана Сорокина, дивизионный менеджер, Санкт Петербург

Похожее ...

Добавить комментарий