Рынок Российского зооритейла

Рынок Российского зооритейла

Рынок Российского зооритейла

По данным маркетингового исследования «Рынок Российского зооритейла: подведение итогов 2010 г. прогнозы 2011-2013 г.», проведенного группой NeoAnalytics, ощутимое падение темпов роста зоорынка наблюдалось в течении всего 2009 г.

В большинстве сегментов рынка зооритейла понижение составило около 10-15 %. Несмотря на это в 2010 г. наметились первые признаки восстановления рынка, как в целом по отрасли, так и по отдельным сегментам. Ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2012-2013 г.

По данным этих исследований львиную долю в общей структуре зоорынка занимают зоомагазины (как состоящие в торговых сетях, так и не относящимся к ним). Хотя если брать в целом всю сетевую торговлю, то доля зоомагазинов сетей не очень велика.

Хозяева животных пока еще делают покупки, как на зоорынках, так и в отдельно стоящих зоомагазинах, которые не входят в торговые сети. Конкурентную среду также могут составить гипер- и супермаркеты, предлагающие различные ценовые предложения. По оценкам аналитиков, доля сетевого зооритейла в 2010 г. составила 28% в сравнении с 72% не сетевой розницы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что ждёт зооиндустрию в 2017 году

Особенно следует отметить, что так называемая «цивилизованная розница» свойственна только зоорынку г. Москвы и Санкт Петербурга. Этот вид ритейла имеет возможность роста для последующего развития только в городах милионниках.

Особенности потребительского поведения в зоомагазинах

Это в большей степень связано с особенностями потребительского поведения, сильно отличающимся от поведения потенциальных потребителей, живущих в городах с маленьким количеством людей. Для продаж через интернет открываются блестящие перспективы, потому, что здесь лучше развиты системы всех электронных платежей и покупатели активно используют кредитными картами и имеют круглосуточный доступ в сеть.

По данным этого исследования, на нынешний день доля Московского рынка зоосетей в общей сложности составляет не менее 70%. На остальные регионы приходится соответственно 30%. Более 50% в общей массе приходится на точки торговли стрит зооритейла.

Доля отдельных розничных точек, находящихся в прикассовой зоне общими площадями не более 20-25 кв. м. составляет около 30%. Доля крупных торговых площадок, больше 100 кв.м. составляет соответственно 20%. По ходу исследования выявилось, что на сегодняшний день средняя площадь зоомагазина составляет 45-75 кв. м. Но если в искомом магазине осуществляется продажа не только кормов и аксессуаров, но и самих животных, то площади могут достигать 250-300 кв.м.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Интернет торговля: сущность и особенности

В ходе этого исследования так же выяснилось, что на сегодняшний день на Московском рынке насчитывается в районе 200 активных торговых зооточек, продающих не только корма и товары для домашних животных, но и самих животных, аквариумных рыбок и птиц. Очень активно развиваются другие сегменты этого рынка, такие как ветеринарные клиники и специализированные гостиницы для животных.

По оценкам специалистов зоорынка, в среднесрочной и краткосрочной перспективах в этих сегментах можно ожидать значительного прироста. В частности появилась тенденция появления частных гостиниц для домашних животных в ближнем Подмосковье.

Прогнозируется, что в 2012-2013 г. будет расти общее количество зоомагазинов, как не входящих в сети так и сетевых. В среднесрочной перспективе активно будут развиваться форматы «магазин у дома» и открытие небольших зоо отделов в торговых центрах.

Похожее ...

Добавить комментарий