Самоменеджмент как фактор личностного роста менеджера

Самоменеджмент как фактор личностного роста менеджера

Самоменеджмент как фактор личностного роста менеджера

В своей профессиональной деятельности человек использует ряд ресурсов, например: сырьевые, финансовые, информационные, человеческие. Вместе с перечисленными ресурсами чрезвычайно важно и время. Рациональное и эффективное использование времени является результатом научной организации своего труда, режима рабочего времени и отдыха, умение определить приоритетные задачи, уважение к другому человеку в процессе делового общения. Сегодня одним из главных признаков профессионализма считается умение правильно планировать свое рабочее время (или самоменеджмент).

В настоящее время тайм — менеджмент становится очень популярным

Постоянно образуются новые фирмы по проведению тренингов и семинаров, касающихся этой тематики. Термин «тайм — менеджмент» тесно связан с термином «самоменеджмент». Отличие между ними состоит лишь в субъектах влияния. Говоря о тайм-менеджмент, психологи-управленцы, как правило, имеют в виду позицию относительно оптимального распределения времени всей организации, а сам менеджмент — это самостоятельная организация конкретным работником своего собственного времени, рабочего и личного.

Работа с самоменеджментом начинается с постановки профессиональной цели, которая объединяет анализ и формирование личных целей

Постановка цели является процессом, связанным со временем, поскольку под влиянием различных факторов может потребовать уточнения или даже изменения. Следующим шагом является планирование, которое означает подготовку к реализации целей и упорядочение времени. У самоменеджмента одним из важнейших инструментов является органайзер или дневник времени, который одновременно является календарем-памятником и записной книжкой. Это надежный инструмент планирования, справочник и инструмент контроля.

Читайте статью  Функции инновационного креативного коллектива на предприятии зооиндустрии

0051172

Для того чтобы система управления временем работала эффективно необходимо выполнять ряд правил

Во-первых, планирование времени должно быть регулярным, системным и последовательным.

Во — вторых, одной из ключевых идей, которая будет способствовать эффективной организации труда, является так называемая «нечеткая логика». Менеджер должен использовать методы гибкого планирования без жестких параметров времени, ориентироваться, реагировать на изменение ситуации и не загонять себя в жесткие рамки плана.

В-третьих, необходимыми условиями эффективного планирования является составление планов в письменной форме, перенос нерешенного вопроса и фиксация результатов, а не просто любых действий, а также установление временных рамок. Очень важно, чтобы менеджер мог управлять не только процессами, но и временем. Следует понимать, что эффективность в управлении времени заключается не в том, чтобы все сделать как можно быстрее, а в грамотном распределении своих сил и возможностей.

Читайте статью  Что должен знать и уметь топ-менеджер

Итак, сам менеджмент, можно рассматривать как технологию, которая способна повысить привлекательность труда для креативных, одаренных, профессиональных работников и, наконец, способны создать благоприятный для выполнения профессиональных задач климат, стабилизировать коллективы организаций и рационализировать их деятельность путем оптимизации труда, отказа от бюрократизации управления.

0051174

Эффективное управление рабoчим и личным временем разрешает работнику эффективно проходить все этапы пути к цели, а именно:

— решить, чего он хочет дoстигнуть;
— создать собственное видение успеха;
— верить в то, что успех придет;
— сконцентрироваться на целях, чтo ведут к успеха;
— не падать духом при неудачах.

Похожее ...

Добавить комментарий