Сбалансированная система маркетинговых показателей как инструмент управления развитием предприятия

Сбалансированная система маркетинговых показателей как инструмент управления развитием предприятия

Сбалансированная система маркетинговых показателей как инструмент управления развитием предприятия

На современном этапе внедрения стратегий маркетинга в практическую деятельность предприятий, актуальной становится проблема определения привлекательного направления его развития и вложения финансовых ресурсов предприятия. Внедрение сбалансированной системы маркетинговых показателей на предприятии будет способствовать быстрому, а главное, эффективному анализа реализации выбранной стратегии.

Сбалансированная система показателей характеризует соотношение или равновесие в любом постоянно меняющемся явлении

Сбалансированной системой маркетинговых показателей называется наличие определенного соотношения между компонентами маркетинга, а именно: соответствие расходов на составляющие маркетингового комплекса и эффекта в результате реализации плана маркетинга.

Сбалансированная система маркетинговых показателей позволяет предприятию: определить механизм реализации маркетинговой стратегии; выбрать инструмент, нацеливает предприятие на стратегию долгосрочного успеха; оценивать фактическое состояние хозяйственной деятельности и выполнение плановых заданий.

Читайте статью  Понятие «Брендинг» для будущих дизайнеров и разработчиков стилей зоокомпаний

Процесс разработки сбалансированной системы маркетинговых показателей включает следующие этапы:

1. Формирование главной цели предприятия.
2. Определение маркетинговой стратегии.
3. Формирование целей для каждой составляющей маркетингового комплекса.
4. Разработка индикаторов достижения целей; выделение связей; установление целевых значений показателей.
5. Разработка поэтапной программы по достижению целей.
6. Оценка и контроль выполнения установленных планов.

0050802

При формировании маркетинговой стратегии предприятия, наличие сбалансированной системы показателей будет способствовать получению предприятием многочисленных преимуществ: простота анализа деятельности предприятия при реализации стратегии; оценка и анализ коэффициентов, позволяющих четко определить специфику деятельности предприятия; установления иерархической структуры целей и способов их достижения.

Читайте статью  Внешние и внутренние средства ИМКМП для зоомагазина

Основными недостатками применения сбалансированной системы маркетинговых показателей определены:

— Сложность в точных измерениях, обусловленная высокой погрешностью измерения определенных факторов влияния;
— Вероятность ошибки при выборе стратегических направлений;
— Субъективность при определении значимых показателей;
— Индивидуальность показателей в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Итак, учитывая значимость сбалансированной системы маркетинговых показателей необходимо отметить, что применение данного подхода в хозяйственной деятельности предприятий может использоваться как эффективный инструмент управления его развитием.

Похожее ...

Добавить комментарий