Сегментация зоорынка и его основные принципы

Сегментация зоорынка и его основные принципы

Сегментация зоорынка и его основные принципы

С точки зрения маркетинга зоорынок состоит из частей или сегментов. Процесс разбития зоорынка на четкие группы потребителей на основе разницы в потребностях, характеристиках или поведении. Для каждой из которых требуется отдельный комплекс маркетинга называется сегментирование зоорынка.

Сегмент зоорынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор возбуждающих стимулов маркетинга или особым образом отделена часть зоорынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, которые имеют определенные общие признаки.

Основными принципами сегментации являются:

• Географический принцип сегментации зоорынка — это принцип, когда во внимание принимается регион, административное деление, численность и плотность населения, климат.
• Демографический принцип сегментации зоорынка — это принцип, который учитывает возраст, пол, размер семьи, семейное положение, уровень доходов, профессию, уровень образования, национальность, религиозные убеждения.
• Психографические принцип сегментации зоорынка — это принцип, когда во внимание принимается стиль жизни, принадлежность к социальному классу, тип личности, адаптация потребителей к новому товару.
• Поведенческий принцип сегментации зоорынка — это принцип, учитывающий степень случайности покупки, поиск выгоды, статус постоянного клиента, степень необходимости зоотовара, эмоциональное становление к товару, степень готовности купить товар, степень лояльности к торговой марке.

Читайте статью  Логистика в зообизнесе

Представим, что зоорынок пива можно разделить на три группы по потребительским предпочтениям (эконом, премиум, супер премиум) и на три группы по признаку возраста потребителей (молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди). Сопоставляя потребительские предпочтения и возраст потребителей.

ruzoo.ru_00086

Выделяют девять сегментов рынка, при этом существует пять путей выхода на рынок:

— Концентрация на одном сегменте;
— Ориентация на потребительские предпочтения (производство сухих кормов для всех типов потребителей);
— Ориентация на группу потребителей (производство всех типов сухих кормов для конкретной группы потребителей);
— Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов, но каждый из них может открывать для фирмы привлекательную возможность -;
— Охват всех сегментов зоорынка: производство всего ассортимента для всех сегментов рынка.

Читайте статью  Страсти вокруг сухого корма

При выходе на рынок большинство зоофирм начинает с обслуживания одного сегмента. Если этот выход был успешным, постепенно занимают и другие (деятельность японских фирм по планированию выхода на рынок и захвата на нем доминирующего положения: они проникают на обойденные вниманием участок рынка, завоевывают себе имя за счет удовлетворения потребительских нужд, а затем расширяют свою деятельность на другие сегменты). Ведущая компания, как правило, должна обращается к разным сегментам зоорынка с разными предложениями. Иначе она рискует, что на отдельных сегментах ее обойдут фирмы, работающие на удовлетворение потребностей этих сегментов.

Похожее ...

Добавить комментарий