СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

Из статьи вы узнаете:

• какие возможности предоставляет работа с прессой в достижении конкретных целей предприятия
• практические советы по сотрудничеству со СМИ

Проявление, или по-современному Return-on-Investment, «классической» работы со СМИ или коммуникации через социальные медийные каналы — блоги, Twitter, Facebook — может выражаться как в росте прибылей и оборота предприятия, так и в улучшении его имиджа. Присутствие компании в СМИ может иметь положительное влияние и на привлечение новых сотрудников и на удовлетворение интересов уже имеющихся, на развитие деловых отношений, улучшение продуктов и на верность клиентов.

Качественное сотрудничество со СМИ ведет к позиционированию определенной торговой марки, начиная от ее осознания и заканчивая готовностью её купить

В связи с этим неоспоримым является утверждение немецкого «маркетингового папы» Гериберта Мефферта (Heribert Meffert), который утверждает, что информация — даже бессознательно воспринята — влияет на суждения о личности, предприятия, марки или продукта. Благодаря профессиональной работе с масс-медиа (а это и удачно подобранные информационные поводы, и актуальные и интересные темы обсуждения, и профессиональные пресс-релизы) и личным контактам с редакторами важных для предприятия отделов газет, журналов, теле- и радиопрограмм, даже не слишком известные предприятия могут привлечь внимание средств массовой информации и общественности. Но только тот, кто постоянно и стабильно работает с медиа, может постепенно достичь «уровня знаменитости».

129

Конечно же, следует помнить, что все зависит от умения «рассказать историю». PR-специалисты, которые умеют «найти» и «создать» повод для нового упоминания о компании в СМИ, «подать событие» под актуальным соусом или с пикантным гарниром, будут иметь больше шансов «засветить» свое предприятие или ТМ в медиа. Каковы же основные правила подачи информации?

Читайте статью  Реалии и перспективы влияния шоковой рекламы на аудиторию в контексте новых медиа

Концепция. Основу любой PR-работы составляет обоснованная концепция, которая представляет исходную ситуацию и позиционирования предприятия

При этом нужно ответить на следующие вопросы: какова суть марки предприятия, чем оно отличается от конкурентов, какие цели преследует предприятие своей PR-работой (имидж, известность, сбыт, закупка продуктов, привлечение специалистов и т.д.). Каковы целевые группы компании? Какую стратегию нужно использовать? Какие меры для этого подойдут?

Выбор медийных каналов

В зависимости от поставленной цели необходимо выбрать СМИ (печатные, онлайн, телевидение, радио, региональные, национальные, профессиональные). Не каждое сообщение стоит передавать по каждому каналу. Например, представляясь в Фейсбуке, нужно заранее проверить, предприятие способно и готово показать себя открытым общественности и, возможно, предстать перед критикой пользователей. После этого нужно выбрать подходящие медиа и форматы (включая способом освещения материала и сроком его подачи), а также правильных контактных лиц.

Обработка данных, необходимая для СМИ

Под этим понимают во-первых, компетентное информирование СМИ фактам, числами и причинами. При этом следует учесть журналистские принципы. PR — не является рекламой, так отказывайтесь от рекламных пустых фраз и высказываний. Вместо этого лучше процитировать эксперта предприятия. Это делает информацию для прессы «живой», указывает компетентность и, кроме этого, предоставляет предприятию «внешнего лицо». Во-вторых, смотрите, каким видам СМИ (печатным, телевидению, радио) предлагаете соответствующий материал: например, для печатных медиа важны привлекательные, хорошо отснятые фото, зато для телевидения — возможность показать динамическое изображение или передать голоса.

Читайте статью  Реклама как когнитивный феномен

130

Инсценировка

Речь идет о том, чтобы будничные на первую взгляд события, такие как открытие компании либо ее филиала — «отполировать» для представление у СМИ. Так в названном открытии может участвовать политик или иная известная личность, которая будет активно вовлечена в течении мероприятий и, тем самым, привлечет внимание СМИ.

Контакты с работниками СМИ могут облегчить работу с прессой. Поэтому рекомендуется развитие и поддержка личных контактов с важными, то есть необходимыми для собственных тем и целевых групп журналистов и мультипликаторов. Однако следует учитывать, что у журналистов — мало времени, поэтому их не следует перегружать информации. Также не стоит «шуточно» набиваться в друзья, чтобы постоянными напоминаниями и телефонными звонками не вызывать у медийщиков своеобразного чувства «оскомины».

Несколько профессиональных стандартов, важных при рассылке сообщений для прессы:

• Использовать pdf файлы вместо открытых документов Word.
• Передача фотографии не слишком большого объема.
• Помнить о договоренности и рабочие часы редакций (нецелесообразно отправлять е-мейлы после 17:30 и в предпраздничные дни).
• Всегда называть контактных лиц для обратных вопросов.
• Указать ссылки для дальнейших поисков.
• Выбирать «адекватных» адресатов (для предприятий, работающих на региональном уровне, в первую очередь стоит выбирать региональные СМИ).
• Добавлять к каждому сообщению в печати 5-6 пояснительных предложений о предприятии.
• Скрывать список получателей е-mail (сделать невидимым для адресатов общий перечень е-мейлов).

Похожее ...

Добавить комментарий