Совершенствование приоритетных направлений регулирования развития розничной торговой зоосети

Совершенствование приоритетных направлений регулирования развития розничной торговой зоосети

Совершенствование приоритетных направлений регулирования развития розничной торговой зоосети

Торговля в современных условиях объединяет первичные торговые звена (предприятия) на условиях экономической самостоятельности. Но их деятельность не ограничивается внутрифирменными отношениями, а в основном определяется связями с другими рыночными субъектами, регионами, государствами. Поэтому определенную актуальность и значимость приобретает формирование приоритетных направлений регулирования развития розничных торговых зоосетей, позволяет решать комплекс социально — экономических вопросов, которые входят в компетенцию соответствующего уровня государственного (или регионального ) регулирования и саморегулирования сетей на правовых началах с использованием финансовых, экономических и материальных ресурсов.

Целью данной статьи является систематизация и совершенствование приоритетных направлений регулирования развития розничной торговой зоосети

Регулирования развития розничных торговых сетей (РТС) является сложным процессом, который включает в себя множество структурных элементов. Кроме того, формирование приоритетных направлений регулирования требует исследования факторов влияния, условий, особенностей , проблем и перспектив развития.

Анализируя ряд исследований в области управления развитием розничных торговых сетей, следует отметить, что он происходит в основном бессистемно, причиной чего является отсутствие единой концепции развития торговли, а соответственно и система регулирования такого развития не является целостной. Это и приводит к возникновению диспропорций в развитии розничной торговли, что приводит к хаотичности деятельности как на уровне государственных органов регулирования торговли, так и на уровне торговых предприятий.

ruzoo.ru_00203

Исходя из этого, система регулирования развития розничных торговых сетей представляет собой целенаправленный процесс

Который обеспечивает наиболее полное удовлетворение разнообразных потребностей населения в товарах и услугах (оптимальный уровень, динамику и структуру потребительского спроса), повышение их качества на основе интеграции специфических функций и методов регулирования с целью достижения высокого уровня социально — экономического эффективности РТС с учетом влияния внешней среды.

В рамках такой системы является абсолютно необходимым взаимодействие органов государственного регулирования розничной торговли и предприятий розничной торговли как субъектов такой системы. Однако речь идет не только о взаимодействии между ними, но и о стандартизации базы взаимодействия, т.е. определение исходной платформы развития. В этом случае такой платформой обоснование развития РТС является информационное обеспечение, в состав которого входят: нормативно — правовая база регулирования розничной зооторговли, факторы, условия, особенности, проблемы и перспективы развития розничных торговых зоосетей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как соблазнить посетителя зоомагазина на покупку: 7 секретов торговли

На основе представленной информационной базы были сформированы приоритетные направления регулирования развития розничных торговых зоосетей. Которые систематизированы в четыре группы: нормативно — правовые, социально — экономические, организационные и кадровые направления.

Нормативно — правовые направления регулирования развития РТС представляют собой план скоординированных действий органов государственного и местного управления по реализации программ развития розничной торговли

Основные из них можно предложить следующие:

— совершенствование нормативно — правовой базы регулирования деятельности торговых объектов;
— создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий;
— поддержка отечественных торговых структур, организующих собственные товаропроводящие зоосети;
— защиту прав предпринимателей, ликвидация необоснованных административных барьеров;
— разработка механизма поддержки социально — значимых зоомагазинов;
— совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг;
— создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере торговли с помощью инвестиционной политики, системы местных налогов, сборов, предоставление льгот кредитования, землепользования, аренды местного имущества.

ruzoo.ru_00204

Не менее важными приоритетными направлениями регулирования развития РТС являются меры социально — экономического характера, поскольку деятельность торговых сетей направлена ​​на достижение как социальной (удовлетворение потребностей потребителей), так и экономической эффективности (получение максимальной прибыли).

С этой целью наиболее важными направлениями, на наш взгляд, при решении вопросов, связанных с повышением социально — экономической роли розничных торговых зоосетей являются:

— рациональное размещение и развитие материально — технической базы РТС на территории с учетом интересов всех заинтересованных сторон;
— формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания;
— развитие зоосети предприятий социальной направленности;
— реализация социальной политики облгосадминистраций в регионе в сфере торговли и обеспечения их социальной ориентированности, привлечение предприятий торговли к обслуживанию социально незащищенных граждан по дисконтным программам и социальными картами.

Общее содержание организационных направлений регулирования развития розничных торговых зоосетей должно опираться на следующие мероприятия:

— разработка механизмов улучшения качественного состава предприятий розничной торговли за счет роста числа крупных современных торговых центров и комплексов, формирование системы так называемых «шаговых» зоомагазинов;
— активизация интеграционных процессов в торговле, нацеленных на создание торговых объединений и комплексов как с производителями товаров, так и с торговыми предприятиями и финансовыми организациями;
— формирование и реализация инновационной политики в сфере зооторговли;
— поддержка развития инфраструктуры торговли, включая информационное обеспечение их деятельности, рекламно — выставочной деятельности;
— развитие сетевых принципов организации торговой зоосети;
— расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке;
новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными концепций и новейших научно — технических достижений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как подобрать помещение для зоомагазина. Антикризисный дизайн зоомагазина

ruzoo.ru_00205

Последней группой приоритетных направлений регулирования развития торговых зоосетей кадровые. Которые должны ориентироваться на достижение качественного и количественного обеспечения потребностей предприятий розничной торговой зоосети в квалифицированных кадрах. Средством реализации является формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации. А также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих развитию человеческого фактора, повышению престижности и эффективности труда работников торговли. Государственные органы управления торговлей совместно с учебными заведениями должны разрабатывать комплексный план подготовки и повышения квалификации кадров. Это предполагает обучение как предпринимателей, так и государственных служащих.

Крупные сетевые торговые структуры уже работают в этом направлении и создают собственные учебные центры

Однако не все торговые зоосети в состоянии содержать собственную корпоративную систему обучения, поскольку такая система не может в полной мере решить задачу подготовки управленческих кадров и кадров массовых профессий. Также необходимо решить проблему с обслуживающим персоналом среднего и низшего уровня.

Выводы из проведенного исследования. Таким образом, предложенные приоритетные направления регулирования развития РТС базируется на сочетании интересов всех структурных составляющих. Которые в состоянии обеспечить ресурсно — целевую сбалансированность развития торговли. Непрерывное совершенствование структуры торговли в направлении расширения деятельности предприятий всех форм собственности с целью повышения их конкурентоспособности на потребительском рынке. Создание через торговлю замкнутой системы потребления и производства, оптимальное размещение торговой зоосети на территории региона, реализацию государственной политики в области развития внутреннего рынка и социальной политики.

Похожее ...

Добавить комментарий